Самопознание – основа самореализации личности.

Самопознание – основа самореализации личности.

 

 

Кто? Кто? Кто?

Кто готов положить жизнь свою,

Чтобы вернуть образованию

Огонь, пламя, факел?

Вернуть Свет?

Нужна армия бесстрашных,

Талантливых, устремленных!

Нужна армия героев духа,

Воинов Света!

Нужны Рыцари Гуманной Педагогики!

 Ш.А.Амонашвили

Духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношение  к  детям.

        То,  что  мы  заложим в  душу  ребенка  сейчас, проявится  позднее,  станет  его  и  нашей  жизнью.

В  настоящее  время  материальные  ценности доминируют  над  духовными,  поэтому  у  детей искажены представления о  доброте,  милосердии, великодушии,  справедливости, гражданственности  и  патриотизме.

Высокий  уровень  детской  преступности  вызван  общим  ростом  агрессивности  и  жестокости социальной  среды.

Дошкольный  возраст – период  активного познания  мира  и  человеческих  отношений, формирования основ  личности будущего гражданина.

Чем  младше  ребенок,  тем  большее  влияние  можно  оказать  на  его  чувства  и  поведение.

Современных  детей  характеризует  эмоциональная,  волевая  и духовная  незрелость. В погоне за успеваемостью, качеством знаний, теряется прямая и тонкая связь с детскими душами, с этой чуткой материей. Что-то упущено, что-то сломалось…

Но в последние несколько лет, как выход из данной сложившейся десятилетиями ситуации, проявил себя замечательный предмет – Самопознание. Это настоящая педагогика Любви  и Творчества!

В наше нестабильное время, когда были развенчаны многие идеалы прошлого столетия, когда на смену пришли жестокость и насилие, надо учить человека быть счастливым с раннего детства, с того самого первого дня рождения, когда он уже способен отвечать за себя.  Познавая себя, маленький человечек обретает внутреннюю свободу и уверенность, становится интереснее себе и другим, испытывает ощущение полноты и яркости жизни от раскрытия себя как личности и индивидуальности, души и духа. И тогда должен появиться тот, кто в состоянии научить  ребенка стать  счастливым, и этот человек — педагог  Самопознания.

 На занятиях «Самопознание» у детей  формируются  первичные  жизненно значимые  компетенции в сфере нравственно-духовных отношений их к миру, к людям, к самим себе, закладываются основы  нравственно-духовной культуры личности ребенка — доброго, честного, трудолюбивого  маленького гражданина, готового постоять за товарища, умеющего жить в коллективе,  жизнерадостного, доброжелательного по отношению к людям.

Данная работа начинается с раннего возраста. Мальчикам педагоги говорят, что они защитники девочек, мам, бабушек,  всех слабых.  У  девочек формируется понятие,  что они помощницы,  подруги, будущие мамы. В содержании работы с детьми включается  и воспитание бережного отношения ко всему живому, и ознакомление с трудом взрослых.

Наверное, в детстве каждый из нас мечтал оказаться в сказочной, волшебной стране, где вокруг сияют улыбки, где счастьем светятся даже холодные вершины гор, где все делают друг другу добро, где в каждом взгляде радость, а в каждом сердце – искорки любви. И, я думаю, каждый из нас, взрослых  людей, не раз позавидовал современным детям, имеющим возможность с детства учиться быть счастливыми, идущими по дорожкам увлекательной  страны Самопознание. Не раз каждый из нас задумывался: как жаль, что в свое время мне никто не подсказал вовремя:

— Ах! У тебя в самом деле есть недостатки характера? Ну, и что же? У кого их нет? Вся наша жизнь-это школа, а любой учебный процесс состоит из ошибок, которые исправляются. К тому же на ошибках учатся. Как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Есть, конечно, категория особо мудрых людей, которые учатся на чужих ошибках, наблюдают за жизнью, прислушиваются к добрым советам и… тоже делают ошибки, но гораздо меньше, чем упрямые ослики.

Самопознание  направлено на облагораживание души, сердца и разума Ребенка, а знания мыслятся как путь восхождения к цели. Эта  педагогическая дисциплина строится на аксиомах: любовь воспитывается любовью; доброта воспитывается добротой; успех взращивается успехом; благородство воспитывается благородством… Она  профилактична и лечебна, ибо каждый ребенок находится в состоянии согласия, радости, духовной общности, любви, уважения.  На занятиях по самопознанию дети также знакомятся и с такими нравственно-духовными качествами человека, как СОЧУВСТВИЕ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ. На занятиях детей  учат самовыражаться и находить в себе многие интересные качества. В одном предмете объединены и рисование, и пение, и, пожалуй, самое главное, общение друг с другом. Используются  решения детьми социально-нравственных смысловых задач. Это ситуации проблемного типа, которые не имеют готового и однозначного ответа, в силу чего они требуют от ребенка сложной внутренней работы по определению своего отношения к другому человеку.

Для этого создаются  проблемные ситуации в форме задач, из которых ребенок должен найти выход, опираясь на уже сложившийся у него эмоционально — ценностный опыт. Это, на мой взгляд, та особая сфера жизни и деятельности детей, которая формирует способность совершать положительный поступок. Создавая ситуации, подбирая конкретный материал для них, всячески поощряется активность ребенка, побуждение его к самостоятельному поиску решения задач. И при этом не навязывается определенная линия поведения, не требуется только данного способа разрешения ситуаций, ребенок подводится к независимому и самостоятельному принятию решений.

Самопознание, есть педагогика, дающая ребенку увидеть, что  самое важное не страшиться неудач, а воспринимать жизнь, как увлекательную игру, где приходится  преодолевать самые разнообразные препятствия. Мы, педагоги – самопознанцы, как девиз, повторяем детям, и пытаемся донести непреходящие истины бытия: трудно? Ну, и что же? Зато не скучно! Главное не бояться ошибок. Не получилось сегодня? Кто мешает повторить усилия? Попытка — не пытка! Не хватает силы преодолеть очередной барьер? Наращивай жизненный иммунитет, заботься о своих мыслях и чувствах!   Сквозняк? Ну, и что же? Ветерок? Выйди на ветер! Ураган? Подставь лицо урагану. Стань сам шквалом небывалых побед!!! ТЫ СМОЖЕШЬ! Человеческие возможности колоссальны. Что мы используем из того, что нам дано от рождения? Каплю от безбрежного океана. Водой сквозь сито проливаются таланты, шансы, возможности…

А Самопознание учит детей самому главному – умению САМОРЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ. Дети раскрываются, как цветы навстречу солнцу. Мы говорим ребенку: прислушайся к своему сердцу, подумай, чем тебе нравится заниматься, какое дело приносит радость, что тебя вдохновляет, пробуждает? Хочется рисовать? Рисуй, становись художником. Это красивое и полезное занятие. Хочется всё время делиться мыслями с окружающими? Вот ручка и блокнот. Пиши. Хочется петь? Прямо сейчас начинай петь. Хотя бы пока для самого себя. Ты — не творческая личность? Да творческий момент может присутствовать во всём, даже в том, как ты заправляешь утром кровать и моешь посуду. Любая добрая работа, выполненная с любовью — это творчество. Движение-это жизнь. Двигайся!

На занятиях по самопознанию мы, педагоги, воспитываем в ребёнке  необходимость  победить страх в себе, надо свершить подвиг – стать героем духа. Прививаем детям познание, что такое волевое решение не зависит от каких-либо внешних обстоятельств, а зависит только от нас самих;  что личность рождается в борьбе с самой собою. Борьба эта будет нелёгкая, но достойная. Чтобы стать творцами гуманного, доброго и вечного, чтобы наше субъективное поле было радостным для наших родных и близких, нам нужно будет:

— принять в наше сознание измерение духовности и мыслить на его основе;

 – облагораживать свой характер, утончать свои отношения к людям и окружающему миру;

 – взращивать в себе творящее терпение;

— совершенствовать искусство любить людей,  любить природу, радоваться всему возвышенному и прекрасному. Каждый человек интересен, уникален, неповторим и нуждается в понимании любви и уважении, чему как раз и учит предмет самопознание.

Дети  проводят анализ своего внутреннего мира и дают оценку собственной деятельности, ищут выходы за пределы собственного «я», осмысливают, изучают, анализируют свои мысли, слова и поступки. Вместе с тем они совершенствуют свои положительные качества и преодолевают отрицательные. Также ребята творчески подходят к своей личности: эти занятия ориентированы на получение достоверных знаний о самом себе в целях дальнейшего саморазвития и самореализации. В конечном итоге воспитанники  получают исчерпывающие определения таких высших человеческих ценностей, как добро, красота, свобода, смысл жизни, истина, достойный образ жизни, нравственность в целом. И уже сами дети  успешно пропагандируют доброту в семьях.

Через самопознание духовная суть Ребенка дополняется ведущими качествами его земной психологической природы:

— страсть к развитию,

 – страсть к взрослению,

– страсть к познанию

– страсть к свободе.

На занятиях по самопознанию ребенок имеет максимально больше степеней свободы для своего развития, самовыражения, самоутверждения, самотворчества, занимает самую активную позицию в воспитательном процессе.

А с какой радостной отзывчивостью родители посещают наши занятия по самопознанию, декады самопознания. Педагоги, используя возросший в настоящее время  интерес родителей к своей генеалогии, к своим корням, применяют такие формы взаимодействия, как совместные с детьми  сочинения о традициях и интересах семьи,  составление семейной родословной, буклетов «Что означают наши имена?»

При проведении социологических опросов родителей выясняется, что многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение  социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому, необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Ведь каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос человеком, способным отвечать за свои поступки и для этого необходимо стать достойным примером для своих детей. Специально для родителей проводятся воспитательные часы на тему  «Доброта в жизни…», «Я желаю вам добра» и др. Обращаясь к родителям, мы всегда говорим, о том, что предмет самопознание есть не только педагогическая дисциплина, но и, своего рода, шкатулочка семейного воспитания. Современные родители испытывают недостаток времени, в том числе для проявления любви к ребенку. В ходе мероприятий, педагоги помогают родителям «остановиться» и задуматься о детях не только в ракурсе школьных проблем, но и с точки зрения любви и теплого отношения к ним. Встречи эти  всегда  многогранны: рассматривается  ряд вопросов, с родителями проводятся  тренинги, зачитываются  стихи и притчи, показываются инсценировки. Родители, особенно папы, отмечают важность и нужность таких встреч. Через эти открытые мероприятия происходит единение родителей и детей, происходит самореализация не только детской личности, но и личности родителей. Выполнение домашних заданий в тетради по Самопознанию требует сотрудничества ребенка с взрослым, его помощи в осмыслении и закреплении ребенком нравственных норм. Приведя своих детей в страну Любви «Самопознание», вместе двигаясь Дорогою Добра, мы сможем достичь поставленной цели, достойной звания Человека.

Все педагоги самопознания  сейчас решают задачу, поставленную Конвенцией ООН: образование должно быть нацелено на максимальное развитие личности ребенка. Перед каждым педагогом на сегодняшний день стоит задача – воспитать такого гражданина Казахстана, который знает и ценит его культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить, работать, создавать новые культурные ценности. Чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми,  учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Каждый ребенок должен  раскрыть себя!  Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и социального развития. Духовные категории, которые будут заложены в его сознание, во многом предопределяют прогресс всего общества. Пример развития данной стратегии – «Самопознание», которое учит главному – жить в гармонии с окружающим миром, не изменять себе, сохранять свое достоинство и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова – а также направляет детей на истинный путь, по которому они в дальнейшем будут следовать всю свою жизнь.

Наши дети — это будущее государства. Только счастливые, с чувством собственного достоинства дети могут вырасти в таких же счастливых граждан и патриотов своей страны. Именно в этом и заключается главная миссия Самопознания, как педагогики Любви и Творчества.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. http://www.akorda.kz Официальный сайт Президента Республики Казахстан. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 27.01.2012 г.
2. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание». ГОСО РК 2.004.043.-2010»
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. Курс лекций. – М.: Просвещение, 1983.
4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2005.-114 с.
5. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов — Ростов-на- Дону: Феникс, 2005.– 277 с.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Том 2, — 69 с.
7. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2.
8. http://bobek.kz Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек»

 

Добавить комментарий

Самопознание – основа самореализации личности.

предлагаю вашему вниманию статью по самопознанию, с которой участвовала в педагогических чтениях

Самопознание – основа самореализации личности.

 

Л.Н. Клинг

воспитатель класса предшколной подготовки  «Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 4 г. Тайынша» акимата Тайыншинского района  Северо – Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан»

Северо- Казахстанская область г.Тайынша

 

Кто? Кто? Кто?

Кто готов положить жизнь свою,

Чтобы вернуть образованию

Огонь, пламя, факел?

Вернуть Свет?

Нужна армия бесстрашных,

Талантливых, устремленных!

Нужна армия героев духа,

Воинов Света!

Нужны Рыцари Гуманной Педагогики!

 Ш.А.Амонашвили

Духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношение  к  детям.

        То,  что  мы  заложим в  душу  ребенка  сейчас, проявится  позднее,  станет  его  и  нашей  жизнью.

В  настоящее  время  материальные  ценности доминируют  над  духовными,  поэтому  у  детей искажены представления о  доброте,  милосердии, великодушии,  справедливости, гражданственности  и  патриотизме.

Высокий  уровень  детской  преступности  вызван  общим  ростом  агрессивности  и  жестокости социальной  среды.

Дошкольный  возраст – период  активного познания  мира  и  человеческих  отношений, формирования основ  личности будущего гражданина.

Чем  младше  ребенок,  тем  большее  влияние  можно  оказать  на  его  чувства  и  поведение.

Современных  детей  характеризует  эмоциональная,  волевая  и духовная  незрелость. В погоне за успеваемостью, качеством знаний, теряется прямая и тонкая связь с детскими душами, с этой чуткой материей. Что-то упущено, что-то сломалось…

Но в последние несколько лет, как выход из данной сложившейся десятилетиями ситуации, проявил себя замечательный предмет – Самопознание. Это настоящая педагогика Любви  и Творчества!

В наше нестабильное время, когда были развенчаны многие идеалы прошлого столетия, когда на смену пришли жестокость и насилие, надо учить человека быть счастливым с раннего детства, с того самого первого дня рождения, когда он уже способен отвечать за себя.  Познавая себя, маленький человечек обретает внутреннюю свободу и уверенность, становится интереснее себе и другим, испытывает ощущение полноты и яркости жизни от раскрытия себя как личности и индивидуальности, души и духа. И тогда должен появиться тот, кто в состоянии научить  ребенка стать  счастливым, и этот человек — педагог  Самопознания.

 На занятиях «Самопознание» у детей  формируются  первичные  жизненно значимые  компетенции в сфере нравственно-духовных отношений их к миру, к людям, к самим себе, закладываются основы  нравственно-духовной культуры личности ребенка — доброго, честного, трудолюбивого  маленького гражданина, готового постоять за товарища, умеющего жить в коллективе,  жизнерадостного, доброжелательного по отношению к людям.

Данная работа начинается с раннего возраста. Мальчикам педагоги говорят, что они защитники девочек, мам, бабушек,  всех слабых.  У  девочек формируется понятие,  что они помощницы,  подруги, будущие мамы. В содержании работы с детьми включается  и воспитание бережного отношения ко всему живому, и ознакомление с трудом взрослых.

Наверное, в детстве каждый из нас мечтал оказаться в сказочной, волшебной стране, где вокруг сияют улыбки, где счастьем светятся даже холодные вершины гор, где все делают друг другу добро, где в каждом взгляде радость, а в каждом сердце – искорки любви. И, я думаю, каждый из нас, взрослых  людей, не раз позавидовал современным детям, имеющим возможность с детства учиться быть счастливыми, идущими по дорожкам увлекательной  страны Самопознание. Не раз каждый из нас задумывался: как жаль, что в свое время мне никто не подсказал вовремя:

— Ах! У тебя в самом деле есть недостатки характера? Ну, и что же? У кого их нет? Вся наша жизнь-это школа, а любой учебный процесс состоит из ошибок, которые исправляются. К тому же на ошибках учатся. Как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Есть, конечно, категория особо мудрых людей, которые учатся на чужих ошибках, наблюдают за жизнью, прислушиваются к добрым советам и… тоже делают ошибки, но гораздо меньше, чем упрямые ослики.

Самопознание  направлено на облагораживание души, сердца и разума Ребенка, а знания мыслятся как путь восхождения к цели. Эта  педагогическая дисциплина строится на аксиомах: любовь воспитывается любовью; доброта воспитывается добротой; успех взращивается успехом; благородство воспитывается благородством… Она  профилактична и лечебна, ибо каждый ребенок находится в состоянии согласия, радости, духовной общности, любви, уважения.  На занятиях по самопознанию дети также знакомятся и с такими нравственно-духовными качествами человека, как СОЧУВСТВИЕ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ. На занятиях детей  учат самовыражаться и находить в себе многие интересные качества. В одном предмете объединены и рисование, и пение, и, пожалуй, самое главное, общение друг с другом. Используются  решения детьми социально-нравственных смысловых задач. Это ситуации проблемного типа, которые не имеют готового и однозначного ответа, в силу чего они требуют от ребенка сложной внутренней работы по определению своего отношения к другому человеку.

Для этого создаются  проблемные ситуации в форме задач, из которых ребенок должен найти выход, опираясь на уже сложившийся у него эмоционально — ценностный опыт. Это, на мой взгляд, та особая сфера жизни и деятельности детей, которая формирует способность совершать положительный поступок. Создавая ситуации, подбирая конкретный материал для них, всячески поощряется активность ребенка, побуждение его к самостоятельному поиску решения задач. И при этом не навязывается определенная линия поведения, не требуется только данного способа разрешения ситуаций, ребенок подводится к независимому и самостоятельному принятию решений.

Самопознание, есть педагогика, дающая ребенку увидеть, что  самое важное не страшиться неудач, а воспринимать жизнь, как увлекательную игру, где приходится  преодолевать самые разнообразные препятствия. Мы, педагоги – самопознанцы, как девиз, повторяем детям, и пытаемся донести непреходящие истины бытия: трудно? Ну, и что же? Зато не скучно! Главное не бояться ошибок. Не получилось сегодня? Кто мешает повторить усилия? Попытка — не пытка! Не хватает силы преодолеть очередной барьер? Наращивай жизненный иммунитет, заботься о своих мыслях и чувствах!   Сквозняк? Ну, и что же? Ветерок? Выйди на ветер! Ураган? Подставь лицо урагану. Стань сам шквалом небывалых побед!!! ТЫ СМОЖЕШЬ! Человеческие возможности колоссальны. Что мы используем из того, что нам дано от рождения? Каплю от безбрежного океана. Водой сквозь сито проливаются таланты, шансы, возможности…

А Самопознание учит детей самому главному – умению САМОРЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ. Дети раскрываются, как цветы навстречу солнцу. Мы говорим ребенку: прислушайся к своему сердцу, подумай, чем тебе нравится заниматься, какое дело приносит радость, что тебя вдохновляет, пробуждает? Хочется рисовать? Рисуй, становись художником. Это красивое и полезное занятие. Хочется всё время делиться мыслями с окружающими? Вот ручка и блокнот. Пиши. Хочется петь? Прямо сейчас начинай петь. Хотя бы пока для самого себя. Ты — не творческая личность? Да творческий момент может присутствовать во всём, даже в том, как ты заправляешь утром кровать и моешь посуду. Любая добрая работа, выполненная с любовью — это творчество. Движение-это жизнь. Двигайся!

На занятиях по самопознанию мы, педагоги, воспитываем в ребёнке  необходимость  победить страх в себе, надо свершить подвиг – стать героем духа. Прививаем детям познание, что такое волевое решение не зависит от каких-либо внешних обстоятельств, а зависит только от нас самих;  что личность рождается в борьбе с самой собою. Борьба эта будет нелёгкая, но достойная. Чтобы стать творцами гуманного, доброго и вечного, чтобы наше субъективное поле было радостным для наших родных и близких, нам нужно будет:

— принять в наше сознание измерение духовности и мыслить на его основе;

 – облагораживать свой характер, утончать свои отношения к людям и окружающему миру;

 – взращивать в себе творящее терпение;

— совершенствовать искусство любить людей,  любить природу, радоваться всему возвышенному и прекрасному. Каждый человек интересен, уникален, неповторим и нуждается в понимании любви и уважении, чему как раз и учит предмет самопознание.

Дети  проводят анализ своего внутреннего мира и дают оценку собственной деятельности, ищут выходы за пределы собственного «я», осмысливают, изучают, анализируют свои мысли, слова и поступки. Вместе с тем они совершенствуют свои положительные качества и преодолевают отрицательные. Также ребята творчески подходят к своей личности: эти занятия ориентированы на получение достоверных знаний о самом себе в целях дальнейшего саморазвития и самореализации. В конечном итоге воспитанники  получают исчерпывающие определения таких высших человеческих ценностей, как добро, красота, свобода, смысл жизни, истина, достойный образ жизни, нравственность в целом. И уже сами дети  успешно пропагандируют доброту в семьях.

Через самопознание духовная суть Ребенка дополняется ведущими качествами его земной психологической природы:

— страсть к развитию,

 – страсть к взрослению,

– страсть к познанию

– страсть к свободе.

На занятиях по самопознанию ребенок имеет максимально больше степеней свободы для своего развития, самовыражения, самоутверждения, самотворчества, занимает самую активную позицию в воспитательном процессе.

А с какой радостной отзывчивостью родители посещают наши занятия по самопознанию, декады самопознания. Педагоги, используя возросший в настоящее время  интерес родителей к своей генеалогии, к своим корням, применяют такие формы взаимодействия, как совместные с детьми  сочинения о традициях и интересах семьи,  составление семейной родословной, буклетов «Что означают наши имена?»

При проведении социологических опросов родителей выясняется, что многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение  социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому, необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Ведь каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос человеком, способным отвечать за свои поступки и для этого необходимо стать достойным примером для своих детей. Специально для родителей проводятся воспитательные часы на тему  «Доброта в жизни…», «Я желаю вам добра» и др. Обращаясь к родителям, мы всегда говорим, о том, что предмет самопознание есть не только педагогическая дисциплина, но и, своего рода, шкатулочка семейного воспитания. Современные родители испытывают недостаток времени, в том числе для проявления любви к ребенку. В ходе мероприятий, педагоги помогают родителям «остановиться» и задуматься о детях не только в ракурсе школьных проблем, но и с точки зрения любви и теплого отношения к ним. Встречи эти  всегда  многогранны: рассматривается  ряд вопросов, с родителями проводятся  тренинги, зачитываются  стихи и притчи, показываются инсценировки. Родители, особенно папы, отмечают важность и нужность таких встреч. Через эти открытые мероприятия происходит единение родителей и детей, происходит самореализация не только детской личности, но и личности родителей. Выполнение домашних заданий в тетради по Самопознанию требует сотрудничества ребенка с взрослым, его помощи в осмыслении и закреплении ребенком нравственных норм. Приведя своих детей в страну Любви «Самопознание», вместе двигаясь Дорогою Добра, мы сможем достичь поставленной цели, достойной звания Человека.

Все педагоги самопознания  сейчас решают задачу, поставленную Конвенцией ООН: образование должно быть нацелено на максимальное развитие личности ребенка. Перед каждым педагогом на сегодняшний день стоит задача – воспитать такого гражданина Казахстана, который знает и ценит его культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить, работать, создавать новые культурные ценности. Чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми,  учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Каждый ребенок должен  раскрыть себя!  Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и социального развития. Духовные категории, которые будут заложены в его сознание, во многом предопределяют прогресс всего общества. Пример развития данной стратегии – «Самопознание», которое учит главному – жить в гармонии с окружающим миром, не изменять себе, сохранять свое достоинство и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова – а также направляет детей на истинный путь, по которому они в дальнейшем будут следовать всю свою жизнь.

Наши дети — это будущее государства. Только счастливые, с чувством собственного достоинства дети могут вырасти в таких же счастливых граждан и патриотов своей страны. Именно в этом и заключается главная миссия Самопознания, как педагогики Любви и Творчества.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. http://www.akorda.kz Официальный сайт Президента Республики Казахстан. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 27.01.2012 г.
2. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание». ГОСО РК 2.004.043.-2010»
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. Курс лекций. – М.: Просвещение, 1983.
4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2005.-114 с.
5. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов — Ростов-на- Дону: Феникс, 2005.– 277 с.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Том 2, — 69 с.
7. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2.
8. http://bobek.kz Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек»

 

Добавить комментарий