Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию \»Школа на курьих ножках\»

                                                                                                                  Шумайлова Л.Н
Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию "Школа на курьих ножках"
Учитель предшколы
ГУ «Джалтырская СШ № 2»

Тема: Школа на курьих ножках.
Цель: — повторить основные сведения, полученные детьми;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,     умению аргументировать свои высказывания;
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Тип занятия: интегрированный.
Оборудование: мультимедийная презентация, смайлики веселые и грустные, музыка из кинофильма «Усатый нянь», фонограмма песни В. Добрынина «Бабушки-старушки».

Ход занятия
( Слайд 2)
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – «день прощания» с подготовительным классом. Ребята, кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый, подготовительный  класс, первая ступенька на лесенке знаний.   
Учитель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите смайлики, которые соответствуют вашему настроению (на столах лежат смайлики веселые и грустные, дети показывают смайлики своего настроения).  Покажите ваше настроение родителям, гостям, покажите мне.
Учитель: А сейчас вспомним, что произошло за этот год. (Здесь идут слайды с фотографиями детей)


Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-казахски говорим.

Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!

Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.

А физкультура – ловкости
И еще выносливости.
Ритмика – движенью!
В движенье – жизнь и наслажденье!

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось,
Приходилось и рыдать.

Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.


Учитель: Да, ребята! Вы многому научились, но самое главное вы узнали много волшебных слов. И сейчас мы с вами посмотрим сценку «Бабушкин сундук».
Сценка «Бабушкин сундук»  (Слайд 3)
1.Мальчик: (Выходит, выносит сундук). Ну что за упрямый сундук! Не открывается
и только! Я уже все слова использовал, которые знал. Попробую ещё,
(Обращается к сундуку) Сундук, откройся сразу! Нет, не открывается
открывайся по моему приказу! Нет, не открывается. Сундук брось свои
шутки! Нет, не открывается! Что же мне делать?

2.Мальчик:     Что ты кричишь?
1.Мальчик:    Я не кричу, я слово подбираю!
2. Мальчик:     Какое слово?
1.Мальчик:    Какое, какое! Нужное!
2. Мальчик:     А зачем оно тебе?
1.Мальчик:    Зачем, зачем! Чтобы сундук открылся! Потому что сундук заколдованный.          Мне его бабушка прислала. Я тебе разве не говорил?
2. Мальчик:     Ничего ты мне не говорил!
1.Мальчик:    У меня бабушка- Фея Вежливости. И вот она прислала письмо и сундучок, а в письме написано…послушай:


           Посылаю, тебе внук,
         Замечательный сундук.
         В нём подарок для ребят,
         Но висит на нём замок.
         Чтоб его открыть ты смог,

        Нужно знать простое слово,
         Только скажешь — готово!
         Если внучек дорогой
         В памяти пороется,
         Это слово вспомнит он,
         И сундук откроется!


2. Мальчик:     Вот в чём дело! Ты не можешь одного единственного слова, припомнить?
1.Мальчик:     Да я ему уже, наверное, тысячу слов говорил!

2. Мальчик:       Не открывается? А ты попробуй ещё!

1.Мальчик:      Попробую! Сундук, откройся быстро! Сундук, откройся немедленно!   
Открывайся! (Ударяет его). Ой-ой-ой! Как больно!

2. Мальчик: А я, кажется, знаю, какое слово тебе надо сказать, чтобы сундук открылся!

1.Мальчик:      Что ж ты молчишь? Говори!

2. Мальчик:       Я тебе его на ухо скажу! (Говорит)

1.Мальчик:      Не может быть, неужели я этого слова не сказал? Я же миллион слов сказал!

2. Мальчик:       А этого простого слова не говорил. Попробуй!
1.Мальчик:       Попробую! Слово-то, какое для меня непривычное. Я его никогда никому не говорю.  Ну что же попробую.  Сундучок, откройся, пожалуйста! Ой!    Открылся!  (Слайд 4)
Выходит ребенок и обращается к первому мальчику.

Ребенок:  Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.
Ребенок обращается к остальным детям.


Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).



Учитель: Ребята, я вижу, что вы вежливые и воспитанные дети. Знаете много волшебных слов. Вы уже видели, что без вежливых слов даже замок у сундучка не
открывается. Ведь это не просто слова, а ключи души. И сегодня мы  с вами должны проявить вежливость и воспитанность, ведь нас в гости приглашает баба Яга. Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит учить детей и у нее есть своя школа – «Школа на курьих ножках».(Слайд 5) В которой учатся сказочные герои. А какие мы с вами узнаем,  разгадав загадки:




Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную ей.
(Красная шапочка)(Слайд 6)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино) )(Слайд 7)

Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится …
( Золушка) )(Слайд 8)

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!» —
Поет добродушно Кот … ( Леопольд )  (Слайд 9)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка) (Слайд 10)



Учитель: Но вот, мы узнали, кто учится в школе у бабы Яги. Ребята, как вы думаете, зачем баба Яга, пригласила нас в гости? (Ответы детей). А затем, что она хочет устроить вам экзамен. Действительно ли вы умеете читать, считать. Учителя из школы бабы Яги будут задавать вам вопросы, а вы должны постараться хорошо и правильно ответить.  Давайте познакомимся с учителями из «школы на курьих ножках».
(Слайд 11)


Кто по соснам и по елям            
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит шишки, где поспели,
И себе в дупло несёт? (Белка)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Хвост пушист, быстра, сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лиса)





Задание от белки: «Ответь на вопросы»

  • Что едою белкам служит в дни суровой, зимней стужи? (Слайд 12)
  • Кто от холода и вьюг улетел зимой на юг?  (Слайд 13)
  • Кто всю зиму до весны, крепко спит и видит сны? (Слайд 14)
  • Кто дает нам молоко, вкусное и сладкое? (Слайд 15)
  • Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Слайд 16)
  • Выбери то, что относится к живой природе? (Слайд 17)
  • Выбери то, что относится к неживой природе? (Слайд 18)

Слайд 19)
Задание от зайца: «Прочитай слова. Соотнеси слово и картинку».

  • Заросли, магазин, капуста, бабочка. (Бабочка)     (Слайд 20)
  • Чашка, петух, арбуз, тыква.(Петух)                       (Слайд 21)
  • Диван, автобус, ежик, забор.(Ёжик)                      (Слайд 22)
  • Попугай, воробей, коридор, самолет.(Попугай)    (Слайд 23)
  • Рана, мука, дом, мама.(Дом)                                      (Слайд 24)
  • Липа, часы, замок, лужа.(Часы)                                (Слайд 25)
  • Родители, снеговик, карандаш, аквариум.(Снеговик)    (Слайд 26)

(Слайд 27)

  • Задание от лисы: «Реши примеры» (Слайд 28-30)

7+3      4+4                           5+5      3+3                          3+2       4+1         2+1
5-2       6-3                            2-2      7-3                            3-2        4-2          2-1
Задание от ежика: Игра «Назови одним словом»

  • Яблоко, апельсин, банан, лимон, груша, виноград. (Фрукты)   (Слайд 32)
  • Огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, морковь. ( Овощи)       (Слайд 33)
  • Стул, стол, шкаф, диван. (Мебель)                                                (Слайд 34)
  • Чайная чашка, блюдце, ложка, вилка, кастрюля. (Посуда)         (Слайд 35)
  • Платье, футболка, куртка, шляпа, брюки, юбка. (Одежда).        (Слайд 36)

Учитель: Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Давайте, мы для бабы Яги исполним танец «Бабушки-старушки»    (Слайд 37)
Танец на песню Вячеслава Добрынина «Бабушки-старушки».
Учитель: Ребята, учителя из «школы на курьих ножках» передали вам дипломы об окончании предшкольной подготовки.
Вручение дипломов.
Учитель: Дорогие ребята. Вот и закончен ваш первый выпускной. Пусть у вас в жизни будет еще много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным.
Исполнение песни «Дорога добра» слова Ю. Энтина.


Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.



[attachment=22:Скачать слайды]

Ресурсы:

  • Загадки —  http://vospitatel.com.ua
  • Стихи —  http://www.debotaniki.ru

Добавить комментарий