Среднесрочное планирование уроков русского языка во 2 классе

Среднесрочное планирование уроков русского языка во 2 классе

Тема занятия

Основные цели обучения

Формы работы,  задания, используемые в активном обучении

Преодоление барьеров при изучении предмета

Результаты обучения

Оценивание (формативное, суммативное)

Включая всех

Основные ресурсы

Урок № 1

Правописание

И, А, У после шипящих.

 

 

Модули:

Оценивание для обучения и оценивание обучения; Обучение критическому мышлению; Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; Обучение талантливых и одарённых учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

Закрепить умение  писать слова с сочетаниями  жи-ши,  ча-ща, чу-щу; учить понимать учебную задачу урока; развивать навыки критического мышления, орфографическую зоркость;

формировать  навыки работы в группе, самооценки и взаимооценки; научить планировать  время при выполнении заданий;

Формировать положительное отношение к учебной деятельности.

 

 

Деление на группы.

Стратегия «Цветные ленточки».

Знакомство с правилами работы в группе

 

Задание 1

Определение цели урока.

Групповая работа.

Стратегия «Рассмотри все факторы»

Разделить слова на группы отвечая на вопросы:

-По какому признаку  делили слова на группы?

-Какие правила правописания вспомнили?

-Назовите эти правила.

 

Задание 2

Работа в парах

Работа по учебнику, с.73, упр.190.

 

 

 

Задание 3

Индивидуальная работа по разноуровневым заданиям

 

 

Задание 4

Стратегия «Корзина идей». каждой группе записать как можно больше слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

Итоговая рефлексия.

Оценивание своей работы на уроке.

 

Ученики, зная правило, всё равно могут допускать ошибки в  написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Использовать индивидуальные карточки с выбором ответа.

 

Возникает проблема с сильными учениками, они могут  играть подавляющую роль в группах.

Заранее распределить обязанности в парах.

Боязнь ответов у доски.

Предложить стратегию «Речевые образцы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики умеют без ошибок писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Понимают учебную задачу, стараются чётко выражать свои мысли.

Ученики демонстрируют  навыки взаимооценки, самооценки, навыки работы в группе.

Проявляют интерес к предмету.

Стратегия «Сигналы рукой»

 

 

 

 

 

Взаимооценивание «Стратегия от кулака до пяти пальцев»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание  по критериям.

 

 

 

Самооценивание стратегия «Сигнальные карточки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Смайлик»

 

Уровень А

Правильно записывает слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Может объяснить тему однокласснику. Анализирует свою работу  и работу своих

одноклассников.

 

Уровень В

Правильно записывает слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Может объяснить тему однокласснику.

 

Уровень С

Правильно записывает слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

Учебник, раздаточный материал, презентация по теме,

ватманы, маркеры, фломастеры, интерактивная доска. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 2

Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я.

 

 

Модули:

Обучение критическому мышлению; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; Новые подходы в преподавании и обучении.

 

 

 

 

 

Цели:

Научить  распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я.

Развивать навыки критического мышления, умение строить рассуждения в устной форме, содействовать развитию инициативности, активности, навыков оценочной деятельности.

 

 

 

Деление на группы.

Стратегия «Цветные фигуры».

 

 

Задание 1

Стратегия «Незаконченное предложение».

 

Задание 2

Постановка целей урока.

Стратегия «Назови лишнее».

 

Задание 3

Групповая работа.

Стратегия «Группировка 

Задание 4

Работа в парах. Стратегия «Загадка».

 

 

 

Итоговая рефлексия

 

 

Ученики могут путать на слух твёрдые и мягкие согласные.

Заострить внимание на том, какие гласные обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков, используя опорные схемы.

Для детей которые затрудняются при формулировке своих ответов, использовать наводящие вопросы.

Учащиеся не всегда умеют правильно

планировать время при выполнении самостоятельных заданий.

Заранее обговорить время выполнения заданий, использовать стратегию «Три хлопка».

Учащиеся чётко определяют на слух твёрдые и мягкие согласные.

Умеют правильно и грамотно выражать свои мысли.

Проявляют инициативу на уроке.

Правильно планируют время при выполнении

самостоятельных заданий  и работе

в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Словесная оценка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «От кулака до пяти пальцев»

 

Самооценка. Стратегия «Светофор»

 

 

Стратегия «Голосование точками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень А

Понимает различия между твёрдыми и мягкими согласными звуками.

Может объяснить эти различия однокласснику.

Умеет планировать время на выполнение задания.

Владеет навыками самооценки и взаимооценки.

 

Уровень В

Понимает различия между твёрдыми и мягкими согласными звуками.

Может объяснить эти различия однокласснику.

 

Уровень С Понимает различия между твёрдыми и мягкими согласными звуками.

 

Учебник, раздаточный материал, презентация по теме,

 интерактивная доска. 

 

Урок № 3

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

 

 

Модули:

Оценивание для обучения и оценивание обучения; Обучение критическому мышлению; Использование ИКТ в преподавании и обучении; Новые подходы в преподавании и обучении

 

 

 

Цель:

Закрепить

знания

 учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.

научитьобозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком.

Развивать фонематический слух,  орфографическую зоркость, внимание; навыки

сотрудничества при работе  с другими учениками. 

 

Задание 1

Повторение пройденного

Стратегия «Кластер».

 

 

Деление на группы.

Определение цели урока.

Стратегия «Мозаика».

 

Задание 2

Работа в парах по учебнику с. 78, упр.203.

 

Задание 3

Групповая работа.

 Стратегия «Назови одним словом».

Задание 4

Стратегия «Техника драмы»

Инсценировка сказки о мягком знаке.

 

Задание 5

Стратегия «Мини тест».

 

 

 

Итоговая рефлексия.

Проверка результатов тестирования.

 

 

 

Ученики затрудняются в определении твёрдости-мягкости согласных.

Использовать опорные схемы изготовленные на предыдущем уроке.

 

 

 

 

Учащиеся знают способы обозначения на письме мягкость согласных звуков.

Умеют определять твёрдые и мягкие согласные на слух.

При выполнении заданий в группах присутствует атмосфера сотрудничества.

 

Стратегия «Словесная оценка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Сигнальные карточки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка по критериям.

 

 

Стратегия «Древо творчества».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень А

Знает способы обозначения мягкости согласных на письме.

Умеет определять твёрдость и мягкость на слух.

Демонстрирует навыки парной и групповой работы.

Уровень В

Знает способы обозначения мягкости согласных на письме.

Умеет определять твёрдость и мягкость на слух.

 

Уровень С

Знает способы обозначения мягкости согласных на письме.

 

 

 

Учебник, раздаточный материал, презентация по теме,

 интерактивная доска. 

Урок № 4

Разделительный мягкий знак.

 

 

Модули:

Обучение критическому мышлению; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Использование ИКТ в преподавании и обучении; Обучение талантливых и одарённых учеников.

Цель:

Закрепить навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

Способствовать развитию навыков критического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Совершенствовать навыки работы в группе, анализировать свою деятельность и работу своих одноклассников.

 

Деление на группы. Стратегия «Фантик».

 

Задание 1

Стратегия «Авторский стул»

Чтение сказок о мягком знаке, придуманных детьми.

 

Задание 2

Определение целей урока.

Стратегия «Загадка».

 

Задание 3

Групповая работа.

Стратегия «Корзина идей». записать всё, что знают о мягком знаке.

 

Задание 4

Групповая работа. Составление  опорной схемы «Разделительный мягкий знак».

 

Задание 5

Индивидуальная работа по карточкам.

Выбрать задание себе по силам.

Задание 6

«Стратегия строительство стены»

 

Итоговая рефлексия.

Стратегия «Пирамида знаний».

 

 

 

 

 

 

Для детей, которые не могут формулировать свои мысли, предложить  конструкцию ответа.

 

Ученикам с недостаточным уровнем внимания и орфографической зоркости предложить специальные памятки.

 

Не умеют объективно оценивать  себя  и работу своих одноклассников.

Предложить критерии оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики понимают различия между мягким знаком для обозначения мягкости согласных и разделительным мягким знаком, умеют правильно записывать слова с разделительным мягким знаком, пользуясь правилом.

Используют навыки критического мышления.

Демонстрируют навыки самооценивания и оценивания работы своих товарищей.

 

 

 

 

 

Стратегия «Сигналы рукой»

 

 

 

 

 

Стратегия «Словесная оценка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Сигналы рукой».

 

 

 

 

Стратегия «Сигнальные карточки».

 

 

 

 

 

 

 

Суммативное оценивание.

 

Группа А

Понимает различия между мягким знаком для обозначения мягкости согласных и разделительным мягким знаком.

Умеет объяснить эти различия однокласснику.

Демонстрирует навыки самооценки и взаимооценки.

 

Группа В

Понимает различия между мягким знаком для обозначения мягкости согласных и разделительным мягким знаком.

Правильно записывает слова с разделительным мягким знаком, пользуясь правилом.

 

Уровень С

 

Правильно записывает слова с разделительным мягким знаком, пользуясь правилом.

 

 

Учебник, раздаточный материал, презентация по теме,

 интерактивная доска. 

Добавить комментарий