Тема : Имя существительное. Повторение и обобщение изученного.

VПредмет: русский язык

Место проведения: кабинет №203, ШЛ№101

Город: Караганда

Учитель: Рахимова Гульжихан Тулеубаевна

Класс-2з

Тема : Имя существительное. Повторение и
обобщение изученного.

Тип урока: обобщение изученного материала. 

Цели урока: 

1.Образовательные:

  •  обобщить знания об имени
    существительном;
  •  Совершенствовать умение распознавать
    имена существительные, определять их род, число, падеж.

2.Развивающие:

  •  развивать умение работать
    самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивать
    речь детей, расширять словарный запас учеников, развивать  мышление, внимание учащихся;

3.Воспитывающие:
воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки, чувства
взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: интерактивная  доска, презентация, Лестница Успеха,
рабочие листы на каждого ученика, талисманы 22 Зимних спортивных игр.
Формы работы:
 фронтальная, индивидуальная, групповая 
Методы обучения: 

  •  словесно-наглядный проблемно-поисковый
    (эвристический),
  •  самостоятельная работа,
    иллюстративный.

Методические приемы: 

  •  рассказ учителя,
  •  проблемные вопросы,
  •  работа над новыми понятиями,
  •  творческие задания,
  •  практические упражнения

Педагогические технологии: 

  •  элементы технологии проблемного обучения,
  •  элементы игровой технологии,
  • здоровьесберегающая технология
    (переход от одного вида деятельности к другому).


Ход урока

1.Организация учебного
процесса

Вступительное слово
учителя

 

Среди
полей бескрайних, золотых,

На
перекрестке всех дорог степных,

Когда-
то, в давние года,

Осели
люди навсегда,

Назвали
город свой они-

КАРАГАНДА.

(Слайд Герб Караганды)

-Сегодня  мы с вами отправимся на прогулку по нашему
городу. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку:

С горки снежной скачусь
ниже, 
Стал мне спорт родней и ближе! 
Кто помог мне в этом? …(лыжи!)

Да, действительно, мы прокатимся на
лыжах! Скажите, пожалуйста, к какому виду спорта
относятся лыжи? (к зимним).

-А какое грандиозное
событие в мире, связанное с зимними
видами спорта, мы все ждем с нетерпением?

-Весь
мир с волнением ожидает олимпиаду «Сочи-2014».
  Казахстан на XXII
зимних Олимпийских играх в Сочи будут представлять58 спортсменов в 11 видах спорта. И сегодня мы  все свои знания и победы посвятим в честь
поддержки казахстанских спортсменов и узнаем много нового о нашем родном
городе.


Итак, надеваем комбинезоны, куртки, шапки, варежки, завязываем шарфы, закрепим лыжи, взяли в руки палки и…в путь! (подготовка
рук к письму)

Слайд(
лыжный спорт)

-На какой вопрос
отвечает каждое из этих слов? ( Кто? Что?)
 
-Какой частью речи являются эти слова? (Имя
существительное.) 
-Мы работаем с именами существительным 1-й урок?
(Нет, на протяжении нескольких последних уроков.)
Сформулируйте тему  урока: «Обобщение знаний об имени
существительном».
-Нашей целью будет повторить и закрепить все,
что мы узнали об этой части речи.
Мотивация на
обучение.

-Что даст закрепление и повторение знаний об
имени существительном? (Смогу без ошибок написать контрольную работу, буду
хорошо учиться, успешно окончу школу,…)
-Отлично, вы готовы дальше работать?
-Что называем именем существительным?
2 Актуализация знаний учащихся

Запишите  дату нашей отправки, на экскурсию в своих
листах наблюдения.

Тридцатое  января

Классная работа

Каллиграфическая минутка

-Мы  на прогулке и что видим? (слайд с улицами
города)

На доске написаны слова :
улицы, театр, проспекты, микрорайоны.

-Прочитайте вслух
данные  слова. Что их объединяет?  ( имена существительные, отвечают на вопрос
«что?», неодушевленные…)

-Какое слово лишнее?
Почему? (театр- ед. число).

-Какое окончание имеют
остальные слова? (ы)

— Чтобы узнать в
сочетании с какой буквой мы будем прописывать, ответьте на вопрос :

-Как пишутся
существительные женского рода, с шипящим на конце? ( с ь)

( составьте
закономерности  сочетания ь и ы в овале с петлей).

-Молодцы! Отправляемся
дальше! Чтобы определить дальнейший маршрут, найдите зашифрованное слово.

Словарная работа

-Посмотрите внимательно на
шифр, разгадав  который вы узнаете, что
ждет нас дальше. Подсказка: берем буквы над четными числами. 

А

К

Д

О

Л

Н

З

Ь

Ж

К

Щ

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Коньки

-Что такое коньки? (Узкие
стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду).

-Какие бывают коньки?  (Беговые к. Фигурные к. роликовые к.)

-Где в нашем городе можно
покататься на коньках?( Ледовый дворец «Караганды-Арена», стадион «Шахтер» , ледовый
дворец  «Акжолтай»и ,конечно, на школьном
катке.1(слайды)

-Определите СУО(слог,
ударение, орфограмму). Дайте полную характеристику слову. (2 слога, 6 букв,5
звуков, ударение падает на 2й слог)

-Запишите 3 раза слово,
обозначьте СУО.

— Придумайте устно  предложения с данным словом.

3 Формирование навыков учащихся

-Молодцы! Вы прекрасно
справились  с заданиями и теперь, я вас
приглашаю на стадион «Шахтер». Зимой здесь тренируются конькобежцы, а в
выходные дни, начинается массовое катание для всех желающих.

(слайд конькобежный
спорт)

Единственная спортсменка,
которая будет представлять наш город в Сочи- это Екатерина Айдова, которая
является лучшей конькобежкой республики.

Составьте предложение и
найдите грамматическую основу :  В,
Екатерина,  Сочи ,поедет Айдова  .

-Чем выражено имя
существительное?

Молодцы! Теперь мы вЛедовом
дворце «Акжолтай»!

Поможем Кате Айдовой
лучше потренироваться.

Образуйте имена
существительные (по вариантам)

<!—
[if !supportLists]
—>·       <!—
[endif]
—>от глаголов:                       бежать, побеждать,
прыгать;

<!—
[if !supportLists]
—>·       <!—
[endif]
—>от прилагательных: интересная, сильная, добрая.

Определите род.

Самопроверка

Мы на ледовом дворце Караганды-Арена.

-Прочтите текст.(слайд)

 Тренеры Раис Хайрутдинов и Виктор Соловьев
единственные в Казахстане получили  международную категорию судьи по
биатлону.

— Выписать только имена
собственные.(фронтальная проверка)

Найдите имена
собственные. Что они обозначают? Как пишутся?

4 Физкультминутка ( музыкальная) дети под музыку повторяют движения конькобежцев,
лыжников, фигуристов

5 Продолжение формирования навыков учащихся

Для того, чтобы стать
сильными, вы тоже занимаетесь спортом. Многие наши школьники занимаются в
спортивном комбинате «Енбек»

Составьте слова по
схемам.(Даются отдельно слова на рабочих листах и пустые бланки ответов)

 

Узкое понятие

Среднее понятие

Широкое понятие

шуба

Зимняя одежда

одежда

лыжи

Зимний вид спорта

спорт

Караганда

Казахстан

Земля

Меховая шапка

шапка

Головной убор

 

 

 

Биатлонисты должны быть
не только быстрыми, но и меткими. Получите новые слова, используя схему

 

корень

суффикс

окончание

1

лыжная

лесник

дети

2

биатлон

футболист

голы

 

Добавить комментарий