Урок 2. Практическая работа «Определение географических координат».

 

 

КГУ «Основная школа № 40»  г.Караганда

Учитель географии и биологии Тулегенова  Б.С.

география 6 класс.

 

Урок 2. Практическая работа  «Определение географических координат».

Ссылка

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина, «География учебная программа» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования (начального, основного среднего и общего среднего образования),

утвержденного  Постановлением Правительства Республики   Казахстан от 23 августа 2012 г №1080

 

Названия занятия

Практическая работа. Определение географических координат.

 

Общие цели

-повторить и систематизировать полученные знания и умения по определению географических координат;

-уметь применить знания в практической деятельности,

-уметь работать  с атласом, глобусом, контурными картами.

-развивать пространственное картографическое мышление, внимание, память;

-развивать навыки работы в команде, самостоятельную работу.

 

Результаты обучения

1.Проверить и оценить свое умение определять географические координаты

2.Вырабатывать навыки  по определению координат.

Ключевые идеи

Ученикам необходимо четко понимать значимость знаний о географических координатах для практической жизни ;

осознать необходимость понимания и чтения карты;

выработать умения управлять своей познавательной деятельностью;

выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

самостоятельно приобретать практические умения по работе с картой;

Работа в группах, выбор стратегий позволит ученикам

организовывать учебное сотрудничество, развить навыки самостоятельного мышления и совместную деятельность со сверстниками;

 

Источники

А.Б.Бирмагамбетов, К.Н.Мамырова «Физическая география 6», атлас, контурные карты, «За страницами учебника географии», «Занимателная география» и др.

Последующие задания

А.Б.Бирмагамбетов, К.Н.Мамырова «Физическая география 6». атлас, контурные карты, «За страницами учебника географии», «Занимателная география» и др.

Последующее чтение

А.Б.Бирмагамбетов, К.Н.Мамырова «Физическая география 6». атлас, контурные карты, «За страницами учебника географии», «Занимателная география» и др.

Источники и оснащение

Тетради, ручки,  стикеры,  интерактивная доска,  маркеры,  раздаточный материал  с заданиями.

               Действия учителя

              Действия ученика

1. Учитель предлагает  ученикам разбиться  в группы по 4 человека, так чтобы в каждой группе были ученики с разной мотивацией и разным уровнем успеваемости. Для этого каждому ученику вручаются  разные виды  открыток.

2. Учитель предлагает вспомнить правила работы в группе.

(2 мин)

1.Предлагается Игра «Морской бой».

На интерактивной доске изображен квадрат поле для игры на котором ответ отмечается «+», учитель зачитывает  4 вопроса.

Учитель акцентирует внимание на то, что ребята играя в игру, обращают внимание, что на игровом поле имеется «адрес», т.е. цифра и буква- это ассоциируется с географическими координатами, т.е. для того чтобы  определить географический адрес нужно знать  широту и долготу географического объекта.

2.Заполните таблицу «Верные и неверные утверждения».

Учитель раздает карточки с таблицей в котором даны утверждения о параллелях и меридианах, необходимо если верное утверждение ставится«+», неверное утверждение «-»

3.Заполните таблицу «Сходства и различия». Учитель предлагает  заполнить таблицу в чем сходства и различия параллелей и меридиан.

 

4. Стратегия «Мысли по аналогии». Диалог с классом  «Исправленная карта, или мир вверх ногами». На интерактивной доске перевернутая карта  Стюарта Мак- Артура.  Ребята задают друг другу вопросы по перевернутой карте  Мак- Артура.

 

 

 

5.Рефлексия. Стратегия «Своя игра».

Учитель называет  понятия  по теме, ученики составляют к ним вопросы.

 

6.Д.З. Параграф 11 повторить.

Определите координаты 5 объектов  по карте полушарий (выбор объектов самостоятельно).

 

 

 

1.Ученики делятся на группы по видам  открыток.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ребята у интерактивной доски отмечают « +»правильный ответ на поле боя, и убеждаются в том что для определения географического адреса необходимо знать широту и долготу географического объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ребята заполняют таблицу в котором даны утверждения о параллелях и меридианах,  если верное утверждение ставят «+», неверное утверждение «-».

 

 

3.Ребята сравнивают параллели и меридианы и заполняют таблицу.

 

 

 

4.Ученики на интерактивной доске увидев перевернутую карту мира, обсуждают задавая друг другу вопросы карту Мак-Артура.

 

 

 

 

 

 

5.Ученики составляют вопросы по понятиям, которые предлагает учитель.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий