Урок математики в первом классе

Неделя

 

Математика

Название занятия:

Задача. Сложение и вычитание

Общая цель:

Закрепить  знания о частях задачи, развить умение решать задачи.

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут назвать составные части задачи, определить действие для решения задачи
Большинство учащихся смогут дополнять  задачи.
Некоторые учащиеся смогут составлять задачи на определенную тему

Тип урока:

Повторение знаний

Задания:

Индивидуальные, фронтальные, групповые, парные

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Учебники, тетради на печатной основе, картинки с изображением артистов цирка

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть
(3-5 мин)

Эмоциональный настрой.
Проверка готовности к уроку.
— Мы друг друга понимаем?
Хором: Да, да, да!
— Хорошо всегда считаем?
Хором: Да, да, да!
— А задачи мы решаем?
Хором: Да, да, да!
— На уроке засыпаем?
Хором: ?

Готовятся к уроку, настраиваются на урок

Презентация
(10-15)

Актуализация прежних знаний.
— Урок у нас сегодня необычный. Мы приглашены в цирк на представление.
— Поднимите руку, кто из вас был в цирке.
— А кому из вас понравилось представление?
— Садитесь удобнее — наше представление начинается.
— Встречайте, клоун Гоша!
— Он такой смешной. А ведь клоуны, которые выступают в цирке, должны многое уметь. Вот и Гоша решил показать нам, как он умеет жонглировать, но нечаянно рассыпал карточки с цифрами и не знает, как их правильно расставить.
— Давайте поможем ему.
— Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку.
— Но вот незадача — некоторые карточки не заполнены

— Какое число при счете идет перед числом 10, 8, 6, 4, 2?
— Какое число при счете идет за числом 2, 4, 6, 8?
— Назовите «соседей» числа 5, 1, 3, 7, 9.
— Какое число больше числа 6 на 4?
— Какое число меньше числа 5 на 1?
— 5 — это 3 и …?
— 7 — это 6 и …?
— 4 — это 2 и …?
— Ну вот, мы и помогли Гоше.

 

Устное решение примеров.
 На арену цирка выезжает косолапый мишка на велосипеде.
— Говорят — «косолапый», а как ловко он умеет крутить педали!
— Помогите мишке проехать по математическому лабиринту.
— Мишке мы помогли.
4.2. А теперь на арене цирка слонёнок.
— Такой лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой.
— Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием
 
— Молодцы, ребята! Вы правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг — добрый, смешной слонёнок.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

  

 

Дети решают примеры и стрелками указывают путь по лабиринту.

 

 

 

Несколько детей, по очереди, решают у доски по одному примеру, а остальные сигнализируют им «светофорчиком».

Основная часть
(20 мин)

 

1.      Постановка проблемы.
Работа над задачами.
— Тюлени жонглировали четырьмя мячами. Им принесли ещё один. Сколько мячей стало у тюленей?
(На четырёх мячах написано по одному слову: условие, вопрос, решение, ответ).
— Ребята, прежде чем мы начнем решать задачу, давайте расставим в правильном порядке её составные части.
— условие (то, что известно),
— вопрос (то, о чём спрашивается),
— решение (как ответить на вопрос),
— ответ (сколько получится).
— Повторите условие задачи.
— Повторите вопрос.
— Как решить задачу?
— Какими действиями она решается?
— Почему?

 

 

— А что же написано на пятом мяче, который дали тюленям?
— Молодцы.
 Работа по учебнику
Решение задачи №1с.101
Работа над задачами №2 с.102
 Физ.минутка
Раз — мы встали, потянулись,
Два — согнулись, разогнулись,
Три — руками три хлопка,
А четыре — на бока.
Пять руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Повторение
Учитель читает задачу:
— На арене было 7 собачек. Убежали 3 собачки. Сколько собачек осталось на арене?
— Что мы знаем из текста задачи?
— Это … (условие).
— Что спрашивается в задаче?
— Это … (вопрос).
— Помогите мне сделать краткую запись задачи на доске, назовите опорные слова.

— Было — 7 с.
— Убежали — 3 с.
— Осталось — ? с.
— У меня на доске записано несколько решений. Посмотрите и выберите нужное и докажите, что ваш выбор правильный.
 
— Дайте полный ответ задачи.
(На доске появляется клоун Гоша)
— Как здорово вы задачи решаете! Молодцы! А вот мою задачу попробуйте решить.
— Клоуны жонглируют шляпами и кольцами.
— Сколько всего предметов у клоунов?
— Почему вы не можете решить её?
— А это вообще задача?
— Почему нет?
— Дополните задачу и решите её.
Выполнение задания № 3 с. 102 – сравнение выражений.

 

 

 

Дети устно называют составные части задачи в правильном порядке и объясняют каждую. На доске в нужном порядке располагают мячи с надписями: условие, вопрос, решение, ответ.
Один ученик записывает решение задачи на доске, остальные — складывают на парте из счетного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети объясняют свой выбор.

 

 

Выполняют задание, взаимопроверка.

Подведение итогов
(5 мин)

 

Подведение итогов. Рефлексия
— Молодцы, ребята! Но прежде чем артисты цирка попрощаются с вами, я хотела спросить, чем мы занимались на уроке, что повторили?
— Я попрошу вас дома придумать свою задачу, в которой вы вспомните артистов цирка, с которыми встречались сегодня на уроке, а может быть, мы в вашей задаче познакомимся с новыми артистами.

Подводят итог урока.
Ф/О «Светофорик»

Добавить комментарий