урок по истории Казахстана\»Возникновение кочевого скотоводства\» Кунанбаева Т.М\»

История Казахстана 6 «Б» класс  12 .12.2013 г.

Учитель :Кунанбаева Т.М.

Тема :

Возникновение кочевого скотоводства

Общая цель:

Познакомить с причинами возникновения кочевого скотоводства на территории Казахстана в эпоху раннего железа

Ожидаемый результат:

Знать основные причины возникновения кочевого скотоводства, виды животных отобранные древними жителями   Казахстана для кочевого скотоводства..

Уметь находить  отличительные признаки  кочевое скотоводство от оседлого скотоводства.

Воспитание творческого склада интеллекта.

Ресурсы :

Икт.учебник. карта. стикеры, фломастеры, постеры картинки.

             Ход урока:

Этапы урока:

Действия учителя:

Действия учеников:

Вводная часть

Актуализация

Деление на группы

Круг добра- добрые пожелания друг другу

Образуют две группы

Презентация

Проверка знаний

-1  Исторический диктант( тебенёвка, придомное скотоводство, полукочевое скотоводство.)

2 Как изменилась природа Казахстана 3 тыс. л. назад?

Ответы записываются на доске

 

Сам. Работа- работа с терминами

Взаимопроверка

 

 

 

Отвечают на вопрос, приводят свои версии

— засушливое, зима длинная и холодная, лето короткое и жаркое.

 

Основной этап:

Тема урока, цели

Объявление темы

Задания для групп:

Группам задания. Помощь при выполнении

 

 

 

 

 

 

Защита презентации

Прослушивание. Наводящие вопросы для более полного ответа на вопросы

Инд работа-

 отличие пастушеского скотоводства от оседлого.

Проверка усвоения материала урока.

Закрепление

Работа в группе по карточкам

— вместо многоточий вставьте нужные слова: 
1.Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – мяса, молока, шерсти, кожи. 
2. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держатьлошадей, овец и верблюдов. 
3. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, пастухи же садились на коней. 

 

— Найди ошибку: 
1. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играла корова, (верблюд) 
2. На севере страны, где растительность была намного богаче, верблюдов держали больше.(коров) 
3. для юга страны характерно было преобладание лошадей. (овец) 

 

5 этап. «Угадай слово». Древние племена были хорошими скотоводами, а нам предстоит сохранить это стадо овец, но сохраним мы, если правильно угадаем слово. (Фигурки овец на доске, а на обратной стороне слово) 
1. Скотоводство, на дальнее расстояние (кочевое) 
2.добыча корма из под снега (тебеневка) 
3.они способны обходится без пищи и воды 10 дней. (верблюд) 
4.они не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму. (коровы) 
5.вид скотоводства, где животных перегоняли из одного пастбищного участка к другому. (пастушеское) 
6.Переносное жилище кочевников, сделанная из кошмы.(юрта) 

 

Итог:  дом.зад. Составить тест 10 вопросов и написать эссе, проработать по учебнику п. 10

 

 

 

Записывают в тетрадь  число и тему

 

1 группа- причины возникновения кочевого скотоводства

2 группа-виды животных отобранные древними жителями для кочевого скотоводства 

( по карточкам выполняют задания: инсерт.  Диалоговое обучение.

Составляют опорную схему, выбирают лидера для защиты)

 

Защищают презентации- по решению группы решают кто будет защищать работу.

 

Каждый отвечает на вопрос – чем отличается пастушеское скотоводство о т оседлого?

 

-рассказывают отличительные особенности по порядку.

 

В группе обсуждают и находят ответ на вопросы

 

В группе разбирают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают дом.зад.

 

Оценивание

Формативное

Суммативное

Взаимооценивание

Самооценивание

 

 

Добавить комментарий