Урок русского языка во 2 классе \»Путешествие по планетам\»

Северо-Казахстанская область

Акжарский район

Талшыкская средняя школа

Учитель начальных классов

Зайнышева Умиткельды Сейдахметовна

Путешествие по планетам

на уроке русского языка во 2 классе 

Тема: Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в  проверочном и в  проверяемом словах.

Цель:

Образовательная: формировать умения подбирать проверочные слова, совершенствовать знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.

Развивающая: развивать творческое мышление, познавательный интерес, технику грамотного письма.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, окружающему миру, воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: нестандартный

Метод обучения: коллективный, словесный, практический

Оборудование: карточки-кроссворды, карта путешествия, записи на доске.

 

            I.       Организация класса:

-Я  тетрадь свою  открываю

и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку вот как я держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

         II.      Вводная часть. Сегодня на уроке  отправляемся  мы в  увлекательное  путешествие за знаниями.

1) Совершаем путешествие на ракете, которую изобрели Кот Матроскин  и Шарик, по разным планетам.

2)Перед вылетом проверяем, готова ракета к  полету или нет. (проверка домашнего задания)

3) Все  справились — ракета готова. Начнем отсчет 3, 2, 1. Пуск!

Прошу обратить внимание на  карту путешествия Сколько планет? (не считая земли)

            III. Сообщение темы урока. (проверка звонких и глухих согласных на конце слова)

            IV. Работа над новым материалом.

 Планета «Словознай-ка».

Слово спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки.

От слов  начало откусили,

Из книжки в норку утащили?

                   …роз (мо)

 

-Какое это слово? Запишите в словарях.

-Поставьте ударение безударную гласную,  подчеркнуть.

-Как назовем слово? Почему?

— Составьте предложение. Что еще знаем о слове? (на конце слова парная звонкая согласная,  которую проверяем).

Мороз-морозы (повторить правило)

IV. Закрепление изученного. Планета «Соображай-ка».

1). Карточка-кроссворд. (Какая буква пропала?)

л

е

 

 

 

с

н

е

 

 

з

а

в

о

 

 

 

 

 

2) Карточки – ловушки: (проблемная ситуация)

 

 тра(ф/в)ка   ры(б/п)ка

 

 бере(з/с)ка    лопа(д/т)ка

 

— выполнение  по рядам,  проверка слов.

            V. Продолжение изучения новой темы.

 

Планета «Поиграй-ка» — игра «Лишнее слово»

1)     Синица, воробей стриж.

-Назовите  одним словом (птицы) Какое слово лишнее? -Почему? (проверка,  правило).

2)     Альбом, ручка, карандаш

3)     Вилка, ложка, нож

Над какими словами работали? (правило)

         VI.      Упражнения в распознавании слов со звонкими и глухими согласными.

 Планета  «Угадай-ка» (текст из дополнительной литературы)

1.Школьники сажают яблоньки.

2.Около школы растет сад.

3. Весной цветет черемуха.

-Спиши первое предложение.

-О ком говорится в предложении? Назови это слово. -Подчеркни его одной чертой.

-Что говорится о школьниках? Ответь одним словом. Подчеркни его двумя чертами.

-Спиши и так же разбери второе и третье предложения.

Дети нашей школы тоже принимают участие в озеленении территории школы. Участвуя в реализации программы «Жасыл ел», посадили саженцы смородины, малины, боярышника и других деревьев. (Послание президента Казахстана Н.А. Назарбаева от 18 февраля 2005 года)

1)     Беседа  о деревьях, о их пользе. (красота, воздух,  пыли меньше)

        VII.      Работа по учебнику. Самостоятельная работа- упражнение 158. Планета «Повторяй-ка».

— Списать, вставить пропущенные буквы.

— Подчеркнуть слова с парными согласными (проверка слов)

На ручей, рябой и пестрый,

За л…стком л…тит л…сток,

И струей, сухой и острой,

Наб…гает х…лодок. (Н.Некрасов)

— Какую букву дописывали? 

— Какое слово проверочное? (проверка чтением)

     VIII.      Физминутка. Планета «Отдыхай-ка»

Котята спят, проснулись

Котята встали, подтянулись

Влево, вправо повернулись

Тихо сели и соседа не задели. 

      IX.      Повторение изученного. Завершая путешествие, приземляемся на планете «Думай-ка», где нас встречает Каркуша — наша любимица,  со своим заданием . (на доске)

1).Я гнала гусей на………,

Поломался тонкий………. (прут, пруд)

2) Проверка слов: пруд — пруды

                             прут-прутик

         X.      Домашнее задание: упражнение 205, правило.

      XI.      Итог урока, оценки. Как вы думаете, какая была цель нашего урока? Что  проверяли? (слова со звонкими и глухими согласными на конце слова).Как проверяли? (правило)

 

 

Добавить комментарий