Устный журнал «Мода»

 Устный журнал «Мода»
Цель и задачи классного часа: — формировать правильные представления об истинной красоте человека; — развивать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде; — воспитание культуры поведения.

Ход  устного  журнала:

I. Организационно – психологический настрой.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о моде. Ведь о моде спорят. Что же я такое? Попробу­ем разобраться с помощью ваших ответов.
Вопросы для учащихся:
1. Можно ли охарактеризовать человека (с точки зрения наличия вкуса, чувства собственного
достоинства, воспитанности и т.п.), зная его отношение к моде?
2. От чего может зависеть первое впечатление о человеке?
3. Можно ли по одежде судить о профессии, интеллигентности человека?
4. Предоставляют вам родители право носить и покупать одежду, какую захотите?
(ответы детей)

III. Основная часть.

1-я страница «О хорошем в моде и моде на хорошее».

Учитель: В настоящее время каждый культурный человек считается с модой. Стремление радовать окружающих своим внешним обли­ком — одна из форм вежливости, обязательная для воспитанного человека. Однако мода проявляется не только в одежде. Бывает мода на профессии, вынуждающая некоторых молодых людей выбирать будущую профессию не по призванию, а потому, что  это модно. Есть «мода на здоровье», когда увлекаются вдруг то бегом «трус­цой», то ритмической гимнастикой, то новомодными препаратами из трав и т. п. В молодежной среде  может быть даже «мода на жаргон».

Учитель: Очень часто мы видим, как люди одеты по послед­нему писку моды, а выглядят нелепо.  Почему так происходит? По­пробуем в этом разобраться.
Обсуждение  вопросов:
— В чем проявляется хороший (плохой) вкус в подборе одежды?
— Что значит «уметь носить одежду»?
— Какие формы поведения «диктует» та или иная мода?
(подбор одежды по следую­щим показателям: форма, стиль, гармония цветовых сочетаний на­значение, соответствие возрасту, времени года и т. п.)

Зачитываются отрывки из выступлений периодической печати на темы моды и предлагаются комментарии.
«Я удивляюсь, зачем, например, девчонке наводить тени, бро­ви, красить или накладывать ногти, когда эта девчонка гораздо красивее без косметики. Как не понимают некоторые девушки, что они модой не завлекут и красивее от косметики не будут? Красота проявляется в тактичности, вежливости».
«Мне кажется, спор должен идти не вокруг одежды и даже не вокруг количества прочитанных книг. Главное — как и чем живет человек».
(высказывания детей)

Учитель: Красота, элегантность, изящество и удобство одежды вызыва­ют чувство эстетического удовольствия не только у того, кто ее носит, но и у тех, с кем этот человек общается. Одежда, образно говоря, «представляет» человека. «По одежке встречают» потому, что в  одежде проявляется уровень культуры человека, его вкус, по­требности. Внешний облик  человека — это ансамбль, где поведение и манеры, одежда и прическа сливаются в один  гармонический об­раз. Воспринимая новую моду, человек сознательно или бессозна­тельно  перенимает манеру ходить, стоять, разговаривать, жестику­лировать. В брюках и спортивной  обуви, например,  девушки могут позволить себе шагать чуть шире, увереннее и свободнее держать­ся, сидеть чуть небрежнее.  В любой моде время от времени возникают крайности. Однако это не значит, что плоха  сама по себе мода. Правильное ее понима­ние, умение применить ее к себе или же, наоборот,  отказаться от нее для себя — все это требует знания своей индивидуальности, критического,  творческого отношения к моде.

2-я страница «Если хочется быть красивой в школе…»

Учитель предлагает обсудить следующие высказывания:
«Школьная форма — наша повседневная рабочая одежда. Она отличается от другой одежды, которая гораздо разнообразнее, по­этому выделяет каждого из нас среди других. Школьная же форма делает всех равными между собой!»
«Украшая себя в подражание взрослым, дети выглядят ряже­ными, маленькими «старичками». И вообще школа — это не дом хвастовства друг перед другом, кто кого перещеголяет в одежде или украшениях».
«Я так скажу: если сережки маленькие, скромные, то здесь нет ничего страшного. Школьная форма не должна быть поставлена по суровому шаблону, когда вся школа сплошь «синяя» или «серая» от одинаковых форм одежды. В такой школе учиться скучно».
«У нас в школе никто не носит никаких украшений. Все дети считают, что носить украшения в школу просто нелепо. Школьная форма обязывает человека быть скромным, опрятным, вежливым».

Учащимся предлагается закончить предложение «Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить…» (дети зачитывают свои предложения)

3-я страница «Быть современным или казаться?».

Для обсуждения предлагаются следующие  ситуации:
1. «Современные»  девочки.
Они сидели на скамейке, гримасничали, курили. По одежде трудно было определить их пол. Но по голосам догадался — это де­вушки. Одна нарочито громко рассказывала о парне, пересыпая речь непотребными словами. Прохожие шарахались, старались обойти группу стороной. Когда же пожилой мужчина сделал им
замечание, то услышал град таких реплик, что в смущении быстро отошел прочь.
Вопросы учащимся:
—  Как вы думаете, такое поведение — порождение моды, при­знак современности или результат невоспитанности?
—  Наблюдали ли вы подобные сцены?
—  Как вели себя прохожие — свидетели безобразного поведения девушек?
2. «Джентльменский  набор».
Я молодой и кое-что понимаю в моде. И в человеческих отно­шениях. Сейчас принимают и провожают по одежке. Модно одет -о,кей! Все без ума. Так себе — гуд бай, сэр! И презрительный взгляд вслед! Поступают таким образом в большинстве своем девочки.
Некоторым кажется, что в «джентльменский набор» должны входить всего несколько вещей: знание названий наших и западных рок-групп, джинсы, умение выразительно и молча привлекать к себе внимание красивых девочек…»
Вопросы для обсуждения:
— Какой в вашем понимании современный мальчик (современная девочка)?
— Быть современным и выглядеть современно. Какой смысл вы вкладываете в эти понятия?
— Какое место занимают вещи в жизни современного человека?
—  Какие «признаки» современности престижны сегодня в вашей среде?
— Обязательно ли современность предполагает следование оп­ределенному стандарту?

Демонстрация – показ любимых вещей из гардероба учащихся.

4-я страница «Подведем итоги».

Учитель:  Многие молодые люди считают моду синонимом кра­соты, а следование ей – подтверждением того, что они не отстали от жизни. Действительно, мода удовлетворяет  потребность человека в новизне и разнообразии. Без моды было бы скучнее жить и отды­хать.  Хорошая мода и мода на хорошее не противоречат принятым в нашем обществе нормам нравственности и эстетическому вкусу. Однако даже самая хорошая мода может сыграть с человеком «злую шутку», если он относится к ней бездумно, некритически.  Сверхмодная одежда становится иногда для некоторой части молодежи своеобразной 
«визитной карточкой», жизненным кредо, показателем престижности, символом
современности. А на самом деле свидетельствует о несформированности собственной жизнен-­  
ной позиции, неразвитости духовных потребностей. Что же надо знать, чтобы естественное
само по себе желание человека быть заметным, красивым, современным совпадало с
требованиями хоро­шего вкуса?
Во-первых,необходимо помнить, что эстетическая роль одежды заключается в том, чтобы в содружестве с другими элементами внешней культуры (опрятностью, прической, осанкой, походкой, манерами поведения) выявить красоту, особенности характера и духовного мира человека, помочь ему установить гармонические взаимоотношения с окружающей средой. Речь идет о требованиях пользы и целесообразности одежды, а также о ее способности «по­дать» человека.
Во-вторых, необходимо овладеть своего рода искусством оде­ваться со вкусом. Надев модное красивое платье или костюм, по­смотрите внимательно: аккуратно ли вы причесаны, правильно ли по цвету подобраны вещи, насколько соответствует привычная вам манера обращения с людьми вашему внешнему облику.
Спросите себя: нет ли в вашей одежде кричащих деталей, кото­рые обращают на себя излишнее внимание? Соответствует ли ваша одежда сезону, сочетается ли с обстановкой?
В-третьих,важно осознать, что модная одежда, модные увле­чения, манера поведения и формы общения являются внешними атрибутами показной современности. Настоящая культура и совре­менность ничего не имеют общего с постоянным выпячиванием и подчеркиванием своей «непохожести» на других людей.

Вывод: Истинная культура состоит в неповторимости красоты и богатстве личности, раскрывающихся в труде, в творческих исканиях, в доброте по­ступков, в чувстве собственного достоинства.
IV, Рефлексия.
— Что нового узнали для себя ребята?
— Будете ли вы придерживаться того, о чем мы сегодня говорили при подходе к моде и модной
  одежде?
— Какое из высказываний подходит к заключительной фразе нашего устного журнала?

Добавить комментарий