Внеклассное мероприятие по информатике \»Открой планету\»

Фомина Оксана Александровна, учитель информатики Аккольской средней школы №4, г.Акколь Акмолинская область

 

Внеклассное
мероприятие по информатике \»Открой планету\»

Цели:

1.     Закрепление полученных навыков работы на компьютере.

2.     Развивать логическое мышление и внимательность.

3.     Воспитывать уважение к соперникам и научить работать в
команде.

Подготовительный этап.

 Класс собирает 4 команды. Каждая команда
получает домашнее задание: придумать название команды, ее девиз, выбрать
капитана, подготовить эмблему команды.

1.    Организационный
момент

Ведущий. Внимание!
Внимание! Астрономами обнаружен новый космический объект i-система.   Через 5 минут с космодрома нашей школы
стартуют четыре космических корабля. Экипажам предстоит доставить на Землю
информацию о Звезде этой системы, планетах и других объектах обнаруженных в
ходе экспедиции. Обрабатывать информацию на Земле будут многоуважаемые жители,
наставники наших космонавтов. (Представление членов жюри). Экипажам приготовиться
к старту.

Космодром:
\»Представление экипажа”

Капитан представляет
команду, сообщает название, девиз, показывают эмблему. Максимальная оценка – 5 баллов.

Ведущий. Начинаю
обратный отсчет: 3, 2, 1, пуск!!! Самый близкий к Земле объект – это планета,
название которой пока не определено, задача экипажей выяснить название планеты.
Идем на снижение, приготовиться к посадке!

Первыми
обследуют планету капитаны. К сожалению недавно мимо планеты пролетела комета и
своим хвостом создала космическую пыль, из-за которой не видно обитателей и
рельеф. Идем по приборам…

Неизвестная планета:
конкурс Капитанов

Ведущий. Уважаемы
капитаны, ответив на мои вопросы правильно, вы получите подсказку о планете.

1.     На крыше дома сидит петух, одна сторона крыши
составляет угол в 45o с горизонтом, другая сторона угол в 30o. Куда покатится яйцо, снесенное птицей?

2.     До границы осталось 60 км. В сторону границы со
скоростью 120 км/ч мчится шпионский автомобиль. По салону шпионского автомобиля
со скоростью 36 км/ч мечется таракан. За какое время таракан доберется до
границы?

3.     У профессора спросили: \»Кто изображен на этом
портрете?”. Он ответил: \»Отец висящего есть единственный сын отца говорящего”.
Чей это портрет? (внук профессора)

4.     Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог. (4)

За каждый
правильный ответ команда получает 1 балл, максимальная оценка за конкурс –
3 балла. Подсказка буква \»О”, учитель прикрепляет букву к доске.

Ведущий Кое-что
прояснилось. Предлагаю высадить десант на комету \»Конструктор”. (Переводим
\»Прожектор” на комету)

 

Комета \»Конструктор”:
конкурс \»История ЭВМ”

Вам нужно
отметить картинки в той, последовательности в какой люди начали пользоваться
этими приспособлениями для счета. Что было первым, что вторым и так далее. 

 

Жюри оценивает быстроту и качество
выполненной работы. Максимальная оценка – 4 балла. Подсказка буква \»К”, учитель
прикрепляет букву к доске.

Ведущий Поздравляем с
успешным возращением на корабль! Срочное сообщение с Земли! Астрономы
предупреждают: настал час, когда на Звезду \»i” можно смотреть, не
обжигая глаз. Скорее смотрим в телескоп! (Переводим \»Прожектор” на Звезду)

 

Звезда \»iнформация”:
конкурс \»Получи информацию”

Ведущий
зачитывает загадки. Команда, правильно ответившая на вопрос первой, получает 1
балл.

 

1. На верху
машины там
Размещается экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Все возможные картинки.

 (монитор)

2.

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут … (системным)

 

3.По клавишам
прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура)

 

4.Скромный серый
коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки. (мышка)

 

5.А теперь,
друзья, загадка:
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)

 

Жюри
считает количество правильных ответов и объявляет оценку. Подсказка буква \»И”,
учитель прикрепляет букву к доске.

 

Ведущий Звезда входит в
активную фазу, убрать телескоп! Мы приближаемся к планете \»Клавиша”.
Приготовиться к посадке! (Переводим \»Прожектор” на планету)

 

Планета \»Клавиша”:
конкурс \»Напиши слово”

На компьютерах
открыта программа \»Блокнот”. Участникам предлагают из слова \»ИНФОРМАТИКА”
составить как можно больше других слов и записать их в \»Блокноте”. Члены
экипажа по очереди подходят к своему компьютеру набирают слово и нажимают
Enter. Время конкурса ограничено 2 мин.

 

Жюри
оценивает количество и длину слов. Максимальная оценка – 6 баллов. Подсказка
буква \»А”, учитель прикрепляет букву к доске.

 

Ведущий Всем вернуться в
корабль, бортовым компьютером обнаружен спутник планеты \»Клавиша” — \»Мышонок”.
Снарядить экспедицию  для исследования
спутника! (Переводим \»Прожектор” на спутник)

 

Спутник \»Мышонок”:
конкурс \»Попади в мишень”

         Командам задаются вопросы. командам
задаются вопросы. Нужно ответить «да» или «нет». За правильный ответ 1 балл.

 Ведущий

Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
\»Да” или \»нет”, — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер-ноутбук работать будет? (Да.)

А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)

А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)

А в Painte мы нарисовать букет
Из белых лилий можем? (Да.)

Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)

А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)

В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да.)

 

Подсказка буква \»Г”, учитель прикрепляет
букву к доске.

 

Ведущий Нам предстоит
далекий перелет на планету \»Ребус”..

Перелет на планету \»Ребус”

Ведущий Пристегните
ремни! Совершаем посадку на очень загадочную планету \»Ребус”. (Переводим
\»Прожектор” на планету)

 

Планета \»Ребус”:
конкурс \»Отгадай-ка!”

На экран
выводятся ребусы с помощью программы \»Роботландии” — \»Ребусы”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За каждый
правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Последняя подсказка буква
\»Л”.

 

Ведущий.  Из полученных подсказок надо составить
слово. Это и будет название неизвестной планеты. Это планета \»ЛОГИКА”! Всем
членам экипажей занять свои места и пристегнуть ремни. Мы отправляемся домой! А
многоуважаемые наставники объявят результаты нашей экспедиции.

Подведение итогов игры. Награждение.

<!—
[if gte mso 9]>

Normal
0
false

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

<!—
[if gte mso 9]>

<!—
[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:\»Обычная таблица\»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:\»\»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:\»Times New Roman\»,\»serif\»;}
<!—
[if gte mso 9]>

<!—
[if gte mso 9]>

Добавить комментарий