Выразительные возможности аппликации.

Тема урока: Выразительные возможности аппликации.
Композиция из осенних листьев, цветков.

Цель: ознакомить с выразительными возможностями аппликации из гербария, техникой флористики.
Задачи урока:
Образовательная познакомить учащихся с техникой флористики, основными этапами работы из гербария. Изготовление орнамента из сухих листьев цветков.  
Воспитательная продолжить формирование аккуратности, добросовестного отношения к труду, дисциплинированности в работе и товарищеской взаимопомощи, воспитание к бережливому отношению к книге.
Развивающая научить учащихся составлять из готовых элементов орнамент в виде полоски, способствовать в пробуждении фантазии, развивать ручные умения,  чувство формы, глазомер и цветоощущение в процессе изготовления закладок для книг.
Материалы:

  • Для учителя (Картины из флористики, цветочные композиции из гербариев оклеенные скотчем, таблицы по технологии изготовления закладки, открытки,  композиционные решения)
  • Для учащихся ( Альбомы, ножницы, карандаши, гербарии, клей ПВА, ножницы  и т.п.)

Ход урока

1. Организационная часть, приготовление рабочего места, инструкция по ТБ с инструментами и материалами.
2. Краткая беседа учителя о составлении композиции из гербариев.
Флористика – это вид декоративно-прикладного искусства, в котором произведения создаются из засушенных природных растительных материалов, сохраняющих свои цвет и форму. Сюда относятся травы, мхи, цветы, пух, семена, шишки, солома… «Флористика» от слова «флора» — растения.
Высушенные растения можно использовать в создании объемных, барельефных, плоских композиций, картин, панно. Композиции из флористики могут быть сюжетной, отображающей те или иные события, предметной, состоящей из отдельных изображений, декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Картины можно создать на любую тему, очень красиво получаются пейзажи из сухих листьев, соломки, можно даже использовать кору деревьев, семечки и т.д. Из сухих листьев можно создавать натюрморты, портреты.
Панно могут быть разного размера и формы. Под стеклом и без стекла, барельефными,  полуобъемными. При изготовлении композиций под стеклом сначала определяют размер плоскости. Можно подобрать размер по размеру стекла или рамы.  Поэтому же размеру вырезается твердый картон (ДВП) или фанера. Затем подбирают подкладку. В качестве подкладки можно использовать цветную бумагу, тонированную акварелью, гуашью, а еще лучше использовать бархатную бумагу. Цветки и листья размещают на подкладке, положенной на картон, а затем их приклеивают очень маленькими капельками клея (ПВА, «Момент») после этого прикрывают стеклом и вставляют на раму. Можно окантовать клейкой лентой или плотной бумагой. (Показ работ кружковцев «Палитра»)
Очень красиво получаются покрытые скотчем узоры, маленькие композиции из цветков. Из них можно сделать для подарка закладки для книг, открытки. Закрепленные скотчем работы долго хранятся, легкие и когда мнутся, не ломаются. Самые простые композиции можно сделать в форме книжной закладки. (Показ работ учащихся). Скажите, а для чего нужны закладки? (Прослушиваем несколько вариантов ответа учащихся). Вот поэтому сегодня на уроке мы научимся делать композиции из гербариев в форме закладки.

      • Практическая часть: Объяснить технологию изготовления закладки на таблице. Составление композиции  из цветков и листьев.
      • Технология изготовления закладки:

а) – подготовить маленькую композицию или узоры из гербария;
б) – покрыть скотчем с наружной стороны;
в) – с задней стороны наклеить картон или ватман. Можно так же изготовить маленькие открытки.

 
 
Объяснение составления композиции.
Композиция, или гармоничное расположение элементов в работе флористики и не только, в любом художественном произведении, зависит от формата. Во флористике в основном это квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Композиционный центр – это тот, главный, самый интересный участок изображения, который несет смысловую нагрузку.
В декоративной композиции могут быть несколько композиционных центров и располагаться они могут по-разному. Симметричное расположение композиционных центров придает композиции характер статичности, устойчивости. Несимметричное положение композиционного центра делает композицию динамичной. (Показ таблиц по композиции). Сегодня ознакомимся с симметричной композицией.

Симметричная композиция в квадрате, прямоугольнике.
Для композиции закладки нам нужно:

      • Один большой цветок или две, три маленьких. Возможно, кто-нибудь захочет сделать композицию из одних цветков, а кто-то только из листьев.
      • Листья примерно одинаковых размеров 4-6 штук
      • Подготовленные полоски бумаг (бархатные, цветные, белые)
      • Скотчи

Индивидуальная работа учащихся:

    • составление композиционных эскизов закладки;
    • выбор материала, лучшего эскиза для своей задумки;
    • изготовление закладок.

Во время работы индивидуальные объяснения учителя при составлении и изготовлении закладки. Помощь при склеивании скотча.  
Обобщение, самооценка своих работ учащимися, оценивание  работ друзей:

  • Сегодня на уроке, каким видом искусства познакомились?
  • Что еще можно изготовить по технике флористики?
  • Поговорка «Семь раз померь, один раз отрежь», чему нас учит?
  • Почему мы используем закладки для книг?
  • Выбираем лучшие работы своих друзей.
  • Проводим самооценку своей работы выборочно. 

Добавить комментарий