Конспект открытого урока по математике, 6 класс.
Тема урока:
\»Упрощение и преобразование алгебраических выражений\».
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков.
Контрольно-обобщающий.
Методическая цель: показать применение различных форм контроля знаний на уроке математики.
Цели урока:
- I. сформировать специальную компетентность:
ü обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
ü проверить качество и прочность знаний учащихся по теме.
- II. сформировать ключевую компетентность:
ü формирование положительной мотивации и интереса к предмету;
ü развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля;
ü умение сотрудничать и работать в парах;
ü воспитать чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать.
ü Показать, что урок математики может быть праздником.
Методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.
Оборудование: учебник “Математика-6класс”, Т.А.Алдамуратова и др., мультимедиапроектор, карточки-задания, тесты, бумажные поделки: торт, украшения для торта, рабочие карты.
Конспект урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Время |
1 |
Организационный этап.
|
Учащиеся занимают рабочие места, готовятся к уроку. |
Приветствие, готовность учащихся к уроку, объявляет цели урока, объясняет как заполнять рабочие карты. Вступительной слово. |
3 мин |
2 |
Проверка домашнего задания (I слой) |
Самоконтроль (проверяют выполнение своего д/з, исправляют ошибки и ставя оценку в рабочую карту) |
Наблюдает, Контролирует. |
5 мин |
3 |
Устная работа (II слой) |
Устно вычисляют, проговаривая каждое действие. |
Наблюдает, корректирует. |
7 мин |
4 |
Игра «Верю – не верю» (III слой) |
Выполняют задания и ответы записываю на карточке. Взаимопроверка. |
Объясняет, что если вы верите в истинность данного утверждения, то пишите 1, если не верите – 0; в конце этой работы у вас получится семизначное число, его мы и будем проверять. |
6 мин |
5 |
Работа в группах. (IV слой) |
Детям раздаются разноуровневые задания по цветам для каждого учащегося группы (I уровень – зеленая ромашка, II уровень – желтая ромашка; III уровень – красная ромашка.) Взаимопроверка в парах |
Наблюдает, корректирует, контролирует. |
8 мин |
6 |
Тест (V слой) |
Самостоятельная работа по вариантам, взаимопроверка в парах.
|
Наблюдает, корректирует, контролирует. |
10 мин |
7 |
Домашнее задание
|
Записывают в тетради. |
Дает задание на дом: §22 повторить, № № Творческое задание: составит свои задания по теме и оформить на карточках. |
1 мин |
8 |
Подведение итогов. Рефлексия.
|
Отвечают на вопросы.
Находят медиану своих оценок. |
— Теперь, когда все слои торта готовы, украсим его приготовленными красивыми цветочками. Ребята, справился ли кто-нибудь сдополнительным заданием? Внесем и её в наше произведение искусства. Скажите, легко ли вам было “печь” торт? (выслушать мнения учеников об уроке, работе на уроке, об их настроении) Как вы думаете, наш торт понравится гостям? (выставление отметок) — Спасибо всем за работу. Урок окончен. |
5 мин |
Ход урока
I. Организационный момент.
(вступительное слово учителя)
Французский писатель А. Франс сказал: “Учиться можно только весело…Чтобы поглощать знания, надо переваривать их с аппетитом”. Аппетит, как вы знаете, приходит во время еды. И давайте мы сегодня позволим себе провести праздник прямо на уроке. Я хочу, чтобы наш праздник стал культом ума и знаний, а посвятим наш праздник действиям с обыкновенными дробями. Мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач. Праздники принято проводить с чаем и тортом. Давайте же все вместе испечем вкусный торт. Торт будет состоять из 5 слоев, украшен цветами. В свободную минутку вы можете заняться украшением для торта, решая задачу:
I. Проверка домашнего задания (1 слой торта)
№797
2) (-6х) + (-7у) + z = -6x – 7y + z
4) (-0,6a) + (-b) + с + (-3d) = — 0,6a – b + c — 3d
6) m + (-3n) + 8p = m – 3n + 8p
№800
2) 6x*(-5x)*1/3=10x
4) -0,15(2x — 5b + c) = -0,3x + 0,75b — 0,15c
6) 0,98y + 3 + 0,42y = 1,4y + 3
№803
2) 2a-3,2 при a= -1,2; 5
4) 9/(n+2) при n=0; -1
№807
|
Младший сын |
Брат |
Отец |
Дед |
Возраст |
х |
1,5х |
3,5х |
? |
х=12
х + 1,5х + 3,5х= 6х= 612=72 (года)
Ответ: возраст деда – 72 года
(после выполнения всех заданий на доску прикрепляем изображение 1 слоя торта)
II. Устная работа (2 слой торта)
(задания записаны на экране)
Задания для устной работы.
Упростите выражения:
1) 1/2х+1/2х=
2) 1/3y+1/3y+1/3y=
3) 0.5a*7=
4) 4,31a*4*(-2,5)=
5) 2(a+10)=
6) (3b + 7b)/5b=
(после выполнения всех заданий на доску прикрепляем изображение 2 слоя торта)
III. Игра “Верю – не верю”
— На экране: если вы верите в истинность данного утверждения, то пишите 1, если не верите – 0; в конце этой работы у вас получится семизначное число, его мы и будем проверять.
(учащиеся выполняют задание, затем выполняют взаимопроверку с соседом по парте)
1) -3(a-b)=3a-3b
2) (-2a+3)-(0,5-2x)=-2a+3-0,5-2x
3) -(a-b-c)-(-x-y+5)=a+b+c+x+y-5
4) (-2+a-b)-3(-3a+2b-7)=4a+3b+5)
5) -(0,5-2x)-5(1-x)=7x-5,5
6) Два выражения называются тождественно равными, если при любых (допустимых) значениях переменных соответствующие значения этих выражений равны.
7) Значение буквы, при которых алгебраическое выражение имеет смысл, называют допустимыми значениями буквы.
Ответ:
— Поставьте отметку своему соседу, согласно критериям.
— Поднимите руки, кто получил отметку “5”, кто получил “4”. Молодцы!
И у нас готов 3 слой.
IV. Групповая работа (4 слой).
(Самостоятельная работа проводится по 3 уровням, ромашки различаются по цвету: I уровень – зеленая, II уровень – желтая, III уровень – красная)
I уровень – зеленая ( Упростите выражение)
1) 26 + х +11 – х
2) 1,2 – а + b + 4 + a – b
3) 4*(-6,5)m
4) x*(-1,5)*1,2
5) (-3,2)*a*(-3)
6) 0,26у + х –у+0,04 – х + у
II уровень – желтая (Упростите выражение)
1) х + (у – х) – (у – 3)
2) – (a – b) – b + (- а – 7)
3) – (m – n) + (m – 7) – n
4) -4(-2a-4)+18
5) (4a+1)*(-2)+15
6) – 2 (- x – 6) — 7
III уровень – красная (найти значения выражения)
1) 7,5a-1/2b+1/2a+9,5b, tckb a=10, b=-6
2) 7х – у + 0,5у – 3х, если х=3, у=1
3) -12a + 7b + 4,5a, если а=2, b=-1
4) , если х=2, у=6
5) -7(-4х + 3)+ 2(3х-7), если х=0,5
6) -9(3х-8у) – 8(11х-2у), если х=-1, у= 0,1
V.Тест. (5 слой)
Тест по теме «Упрощение и преобразование выражений»
І вариант
- Приведите подобные слагаемые:
А) 4,7у+9,1х; B) 9,1x-3,7y; C) 4x+1,4y; D) -2,1x+4,7y.
- Упростите выражение:
15x – (6x – 12y)
А) 21x +12y; B) 21x -12y; C) 9x +12y; D) 9x -12y.
- Упростите выражение:
4,6a + (9,7b – 5,6a)
A) – a + 9,7b; B) a – 9,7b; C) 10,2 + 9,7b; D) 10,2a – 9,7b.
4. Решите уравнение:
7x – 2x= – 14,5
A) 29/72; B) 2,9; C) – 2,9; D) –29/72 .
- Упростите выражение:
3(5x – 6) – 3(5x + 4y) + 8y – 10
A) 20y + 16; B) 20y – 16; C) – 4y – 28; D) – 4y + 28.
Тест по теме «Упрощение и преобразование выражений»
ІІ вариант
- Приведите подобные слагаемые:
6,7х+3,8у-1/2х-8,7у
А)7,2x+12,5y; B) – 2x +3,3y; C) 6,2x+4,9y; D) 6,2x– 4,9y.
- Упростите выражение:
32y – (7x +8y)
А) 24y -7x; B) 24x +7y; C) 40y +7x; D) 40y -7x.
- Упростите выражение:
–2,3a + (8,4a – 9,4b)
A) 6,1a+9,4b; B)-11,7a + 8,4b; C)40y + 7x; D) 40y + 7x.
4. Решите уравнение:
8x + 3x= – 13,2
A)2,64; B)1,2; C) – 2,64; D) –1,2.
- Упростите выражение:
2(3x – 7y) – 2(2x — 7y) – 5x + 14
A)- 3x + 7y + 14; B) – 3x + 14; C) 28y – x + 14; D) 3x – 14.
VII. Домашнее задание: № 815, № 820, творческое дополнительное задание: составить свои задания по теме и оформить на карточках.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
— Теперь, когда все слои торта готовы, украсим его приготовленными красивыми цветочками. Ребята, справился ли кто-нибудь с украшением? Внесем и её в наше произведение искусства. Скажите, легко ли вам было “печь” торт? (выслушать мнения учеников об уроке, работе на уроке, об их настроении) Как вы думаете, наш торт понравится гостям?
(Нахождение медианы оценок, выставление оценки.)
— А какую оценку вы ставите себе?(дети показывают свои оценки)
— Спасибо всем за работу. Урок окончен.
Рабочая карта учащегося.
Класс_______ Фамилия, имя ______________________________
Тема урока: _______________________________________________________________
Вид контроля |
Проверка домашнего задания |
Устная работа |
Игра «Верю – не верю» |
Работа в группах (сам. работа)
|
Тест |
Дополнит. задание |
Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|