экология

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель мини-центра при СШ №16 с.Садового Осакаровского района Карагандинской области Вдовиченко Любовь Анатольевна

Программное содержание: познакомить детей  с насекомыми (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые»; развивать умение сравнивать, обобщать; воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе.

Ход занятия

Воспитанники вместе с педагогом заходят в группу.

Воспитатель (В.). Заметили ли вы, ребята, что наша групповая комната стала какой-то необычной: на стенах, столах вы видите игры, картинки с изображением насекомых. Что вы думаете по этому поводу? (Дети отвечают.) Да, вы попали в страну насекомых. А теперь обратите внимание на открытку, на которой написана загадка о хозяйке этой страны.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

С утра жу-жу

 

Цветы бужу

 

И мёд вожу.

 

(Пчела.)

 

В. Попробуйте найти пчелу. Как вы думаете, где она может быть? (На цветах, растениях, луговых травах.)

Дети на открытках находят изображение пчел.

В групповую комнату влетает пчела (её роль играет один из взрослых).

Пчела Майя. Здравствуйте, дети. Меня зовут пчела Майя. Дети узнают её по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Павловой «Находка».) Я хочу пригласить вас в страну насекомых, по которой мы будем путешествовать вместе.

Беседа на тему: «Что вы знаете о насекомых?»

Пчела Майя (обращаясь к детям). Я хочу задать вам следующие вопросы:

— Что вы знаете о насекомых?

— Чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб)?

-Чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчёлах?

— Посмотрите на картинки с изображением насекомых. Выберите те, которых вы знаете.

— Почему насекомых так много?

— Чем питаются насекомые?

— Какие животные питаются насекомыми?

— Что случится, если все насекомые исчезнут?

 

На наглядном материале (карточки, открытки, картинки) воспитатель показывает детям разницу в размерах животных и насекомых.

Пчела Майя оценивает ответы детей, поощряя их небольшими сувенирами. Приглашает в страну насекомых, чтобы ещё больше они узнали о её друзьях.

Под звуки фонограммы в группу влетает Шмель. Он здоровается с детьми и загадывает про себя загадку. После отгадки пчела Майя жалуется ребятам на то, что её часто путают со шмелём и осой. Просит их найти отличия. Дети находят и называют их. Шмель хвалит воспитанников за то, что они очень внимательные, умные и сообразительные, прощается с ними и улетает.

Пчела Майя. А сейчас, ребята, я предлагаю вам провести интересные игры.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать логическое мышление, ловкость, умение ориентироваться; закрепить знания о способах перемещения разных насекомых.

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно».

Цель: закрепить знание детей о пчёлах, развивать память, воображение, вербальную и невербальную выразительность.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»).

Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитатель рассказывает детям стихотворение, а пчела Майя показывает движения, соответствующие стихотворению.

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

 

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

 

(Имитируют движения ложкой.)

 

Летом надо им стараться.

 

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

 

Пчела Майя (обращаясь к детям). Вы хорошо рассказывали стихотворение, выполняли физические упражнения. Мне интересно было с вами. А сейчас — пора улетать. Туда, где растут цветы и пахнет мёдом. До свидания, до новой встречи!

Улыбаясь детям, пчела Майя улетает.

В. Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы, дети, вы рассказали о насекомых, поиграли, разучили стихотворение. А пчела Майя улетает на красивые луга, полные цветов поляны, чтобы вместе со своими пчёлками-сестричками собирать мёд, вкусный и полезный для здоровья человека. На территории участка детского сада тоже много цветов. И среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают мёд. Не рвите цветы, не тревожьте пчёл, сохраняйте удивительную красоту природы!

 

Добавить комментарий