Конспект занятия на тему:
«Правила культурного поведения»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МИНИ-ЦЕНТРА ПРИ СШ №16 С.САДОВОЕ ОСАКАРОВСКОГО РАЙОНА КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВДОВИЧЕНКО ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА.
« Используя сказочные ситуации, картины, показать детям непривлекательность плохих поступков, воспитывать правила культурного поведения, вызывать желание противостоять плохим поступкам».
Оборудование: Мишка с воздушными шариками, картины.
Ход занятия:
К нам в гости сейчас прилетит Мишка, который летает на воздушных шариках. Он много видел, много знает и нам расскажет разные истории.
Раздается стук в дверь.
Кто это там стучится ? Сейчас посмотрю.
Открываю дверь и вношу Мишку с воздушными шариками.
Мишка: Ох! Еле приземлился! Здравствуйте ребята! Это мини центр «Гульдер»?
Дети: Да!
Мишка: Я специально к вам прилетел. Говорят у вас все ребята хорошие, друг друга не обижают, друг другу помогают. Захотелось мне посмотреть на вас.
Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может ли у вас такое быть.
Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам — драчунишкам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «Друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу и кричат: «Сейчас побью!»
Есть у вас такие ребята? Я полечу дальше и расскажу о них другим детям.
А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: В одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню поют: «Мы бедные игрушки поломанные. Мы бедные игрушки не сложенные. Нелюбимые и забытые.
Кто нас на полки посадит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит?
В косы ленты заплетёт?
Ой! Ай! Ой! Ай!»
Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют?
Молодцы! Берегите игрушки, не ломайте!
А кто мне скажет, как надо обращаться с игрушками? Как надо ухаживать за куклами, за машинами? (Ремонт машин, причесывание кукол)
Мишка: « Однажды я летал, летал, устал, сел на подоконник отдохнуть, заглянул в окно и вижу такую картину, такой же, как вы мальчик играет с малышом и песенку ему поет:
Подрастай быстрей братишка
Будем вместе мы играть
И в солдатиков и с Мишкой
Научу тебя считать
Подрастай быстрей братишка
Очень я тебя люблю
А у вас ребята есть такие?
Назовите мне, а я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие, старшие братья и сестры бывают.
А у нас в группе тоже есть маленькие ребятишки. Как вы заботитесь о них, как помогаете им одеваться на прогулку, заправлять постель? Правильно! Молодцы! Вы должны заботиться о младших товарищах, и братишках, и сестренках и не давать их в обиду.
Мишка: А еще ребята я принес вам вопросы, на которые вы должны ответить и я узнаю, знаете ли вы правила культурного поведения.
Вопросы
1.Ты пришел в детский сад, увидел воспитателя и детей, что ты должен сделать?
2. Чтобы ты сделал, если бы увидел, что взрослый что-то уронил?
3. Ты нечаянно задел товарища, что ты должен сделать?
4. Тебя послали в другую группу, попросить книгу для занятий. Что ты должен сделать?
5. Ты хочешь рисовать. Как ты должен попросить карандаши у воспитателя?
6. В автобусе много пассажиров, ты сидишь на первом сиденье. Вошла в автобус старушка. Что ты должен сделать?
А сейчас мы с вами рассмотрим картинки, и вы мне скажите, кто из детей поступил правильно, как можно сказать о таких ребятах.
Рассматривание картин и беседа с детьми.
Что вы видите на картинках?
Как поступили дети?
Кто из детей поступил хорошо?
Кого вы считаете нехорошим?
Как поступили бы вы в таком случае?
Прослушивание сказки: «Кошкин дом».
Выяснить, кто же оказался настоящим другом и почему?
О чем мы говорили на занятии?
Чем вам понравилось занятие?
Запомните «Хорошие поступки украшают человека»