конспект занятия по экологии в старшей группе мини-центра

Конспект занятия на тему:

«Правила культурного поведения»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МИНИ-ЦЕНТРА  ПРИ СШ №16 С.САДОВОЕ ОСАКАРОВСКОГО РАЙОНА КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВДОВИЧЕНКО ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА.

 

 « Используя сказочные ситуации, картины, показать детям непривлекательность плохих поступков, воспитывать правила культурного поведения, вызывать желание противостоять плохим поступкам».

Оборудование: Мишка с воздушными шариками, картины.

Ход занятия:

К нам  в гости сейчас прилетит Мишка, который летает на воздушных шариках. Он много видел, много знает и нам расскажет разные истории.

Раздается стук в дверь.

Кто это там стучится ? Сейчас посмотрю.

Открываю дверь и вношу Мишку с воздушными шариками.

Мишка: Ох! Еле приземлился! Здравствуйте ребята! Это  мини центр  «Гульдер»?

Дети: Да!

Мишка: Я специально к вам прилетел. Говорят у вас все ребята хорошие, друг друга не обижают, друг другу помогают. Захотелось мне посмотреть на вас.

Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может ли у вас такое быть.

 Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам — драчунишкам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «Друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу и кричат: «Сейчас побью!»

Есть у вас такие ребята? Я полечу дальше и расскажу о них другим детям.

А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: В одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню поют: «Мы бедные игрушки поломанные. Мы бедные игрушки не сложенные. Нелюбимые и забытые.

Кто нас на полки посадит?

Кто на место отнесет?

Кто нам платьице поправит?

В косы ленты заплетёт?

Ой! Ай! Ой! Ай!»

Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют?

Молодцы! Берегите игрушки, не ломайте!

А кто мне скажет, как надо обращаться с игрушками? Как надо ухаживать за куклами, за машинами? (Ремонт машин, причесывание кукол)

Мишка: « Однажды я летал, летал, устал, сел на подоконник отдохнуть, заглянул в окно и вижу такую картину, такой же, как вы мальчик играет с малышом и песенку ему поет:

Подрастай быстрей братишка

Будем вместе мы играть

И в солдатиков и с Мишкой

Научу тебя считать

Подрастай быстрей братишка

Очень я тебя люблю

А у вас ребята есть такие?

Назовите мне, а я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие, старшие братья и сестры бывают.

А у нас в группе тоже есть маленькие ребятишки. Как вы заботитесь о них, как помогаете им одеваться на прогулку, заправлять постель? Правильно! Молодцы! Вы должны заботиться о младших товарищах, и братишках, и сестренках и не давать их в обиду.

Мишка: А еще ребята я принес вам вопросы, на которые вы должны ответить и я узнаю, знаете ли вы правила культурного поведения.

Вопросы

1.Ты пришел в детский сад, увидел воспитателя и детей, что ты должен сделать?

2. Чтобы ты сделал, если бы увидел, что взрослый что-то уронил?

3. Ты нечаянно задел товарища, что ты должен сделать?

4. Тебя послали в другую группу, попросить книгу для занятий. Что ты должен сделать?

5. Ты хочешь рисовать. Как ты должен попросить карандаши у воспитателя?

6. В автобусе много пассажиров, ты сидишь на первом сиденье. Вошла в автобус старушка. Что ты должен сделать?

А сейчас мы с вами рассмотрим картинки, и вы мне скажите, кто из детей поступил правильно, как можно сказать о таких ребятах.

Рассматривание картин и беседа с детьми.

Что вы видите на картинках?

Как поступили дети?

Кто из детей поступил хорошо?

Кого вы считаете нехорошим?

Как поступили бы вы в таком случае?

Прослушивание сказки: «Кошкин дом».

Выяснить, кто же оказался настоящим другом и почему?

О чем мы говорили на занятии?

Чем вам понравилось занятие?

Запомните «Хорошие поступки украшают человека»

 

Добавить комментарий