Автор:
воспитатель мини-центра
при СШ № 16 с.Садового
Вдовиченко Любовь Анатольевна
Познавательная деятельность (Первые шаги в математику)
детей средней группы
«Прогулка с Лунтиком»
Цели:
— формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; закреплять пространственные представления: шире, уже;
— развивать логическое мышление;
— воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, прямоугольники.
Раздаточный материал: счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.
Круг приветствия: Очень я люблю себя, так же сильно и тебя
Крепче ручки мы сожмем, вот так дружно мы живем
Знакомство: Меня зовут…
Ход занятия.
I. Вводная часть.
… Однажды на Луне родился необычный малыш
— Вы знаете его?
— А что это вокруг Лунтика?
— На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)
— Какого цвета звезды? (Красные и желтые)
— Каких больше, желтых или красных? (Желтых)
— Как узнали?
-Сейчас мы это проверим (Вызванный ребенок выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, — красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)
— Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)
II. Основная часть.
… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика?
— Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочке и набор счётных палочек)
— Возьмите 4 палочки и составьте из них ÿ, а из трех палочек — ∆.
— Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
— Чем отличаются? (У ÿ — 4 угла и 4 стороны, у ∆ — 3 угла и 3 стороны)
— Сделайте из 1 веревочки Ο.
— Чем Ο отличается от ÿ и ∆? (У Ο нет углов)
III. Физминутка.
— Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем ручки мы по команде-раз
А над нами весело шелестит листва
Опускаем ручки мы по команде-два
Левая- правая, левая-правая
Бегаем, прыгаем, плаваем
Мы растем смелые, на солнце загорелые
Метки наши выстрелы-2 раза
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые
IV. Заключительная часть.
— Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое и узкое. (На доске два прямоугольника)
— Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
— Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.
— Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?