Прогулка с Лунтиком

Автор:

воспитатель мини-центра

при СШ № 16 с.Садового

                                                                                                                                           Вдовиченко Любовь Анатольевна

 

Познавательная  деятельность (Первые шаги в математику)

детей средней группы

 

«Прогулка с Лунтиком»

Цели:

— формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; закреплять пространственные представления: шире, уже;

— развивать логическое мышление;

— воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Демонстрационный материал: фланелеграф,  изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, прямоугольники.

Раздаточный материал:  счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.

Круг приветствия: Очень я люблю себя, так же сильно и тебя

                                    Крепче ручки мы сожмем, вот так дружно мы живем

Знакомство: Меня зовут…

 

Ход занятия.

I. Вводная часть.

… Однажды на Луне родился необычный малыш

— Вы знаете его? 

— А что это вокруг Лунтика? 

— На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)

— Какого цвета звезды? (Красные и желтые)

— Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

— Как узнали?

-Сейчас мы это проверим (Вызванный ребенок   выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, — красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

— Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)

II. Основная часть.

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика?

— Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочке и набор счётных палочек)

— Возьмите 4 палочки  и составьте из них ÿ, а из трех палочек — ∆.

— Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

— Чем отличаются? (У ÿ — 4 угла и 4 стороны, у ∆ — 3 угла и 3 стороны)

— Сделайте из 1 веревочки  Ο.

— Чем Ο отличается от ÿ и ∆? (У Ο  нет углов)

III. Физминутка.

— Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем ручки мы по команде-раз

А над нами весело шелестит листва

Опускаем ручки мы по команде-два

Левая- правая, левая-правая

Бегаем, прыгаем,  плаваем

Мы растем смелые, на солнце загорелые

Метки  наши выстрелы-2 раза

Крепки наши мускулы

И глаза не тусклые

IV. Заключительная часть.

— Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое и узкое.   (На доске два прямоугольника)

— Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

— Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.

— Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Добавить комментарий