Северный Казахстан

9 класс. Георафия. Кадакова С.Ю.

Тема урока: Северный Казахстан

Цель урока: Изучить специфические особенности природы Северного Казахстана, а также то, что ее природные условия благоприятствуют развитию земледелия и животноводства, а недра богаты рудами черных и цветных металлов.

Задачи урока:

1. Формирование знаний и представлений о Северном Казахстане как экономическом регионе.

Выявление особенностей района. Определение значимости района в развитии экономики Республики Казахстан

2. Формировать умение аналитического мышления, умения видеть главное, делать выводы, обобщения.

3. Воспитание бережного отношения к культурному наследию региона.

Задуматься над истинными ценностями человека, о цели жизни человека и его назначении.

Оборудование: физическая, экономическая карты Казахстана, атласы, учебники, тетради.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

I.Организационный момент урока.

Подготовка класса к уроку. Эмоциональный настрой.

II.Актуализация знаний учащихся.

Опрос по пройденному материалу.

Тестовая проверка по теме «Западный Казахстан»

III. Мативационый этап.

1. Чтение учителем описания данного региона.

Издавна считался главной житницей страны. Здесь выращивают рекордные урожаи яровой пшеницы.

Район богат полезными ископаемыми и энергетическими ресурсами. Здесь находится крупнейший угольный бассейн с самыми большими разрезами не только в Казахстане, но и мире.

Удивительна природа района. Лесостепи сменяются плодородными степями. Здесь находятся множество красивых озер и рек, на берегу которых построены санатории и дома отдыха.

— Как вы думаете, о каком регионе идет речь?

2. Метод мозговой атаки.

Изучение новой темы урока.

— Запишите в тетрадь название темы «Северный Казахстан»

— Теперь напишите, что вы знаете или думаете, что знаете о Северном Казахстане используя, таблицу.

знаю

узнал

Предлагается следующий режим работы:

1. ИМД

2.ППС

3.м/гр.

4. коллективная-выброс на доску

Вывод: (общий для региона)

IV. Операционно- мыслительный этап

1. Используя карты атласа, учебник заполните таблицу.

Северный Казахстан

Площадь

Состав

Население

Природные ресурсы

Специализация

промышленность

Если что-то останется незаполненным ничего страшного, заполните позже.

Режим работы:

1. ИМД

2. м/гр.

2. Дополните таблицу, которую начали заполнять в начале урока и сопоставьте данные таблицы и ваши знания до работы с картами, учебником.

3. Коллективное обсуждение таблицы с акцентом на графу «узнал»

— Какая непонятная информация вам встретилась?

-Проработка непонятной информации.

4. Дискуссионная карта

— Проанализировав всю проделанную нами работу, заполните дискуссионную карту.

Аргументы Да!

Вопрос

Аргументы Нет!

Влияет ли Северный Казахстан на развитие экономики республики?

— Приведите по 2-3 весомых аргумента в пользу каждого ответа.

— Выберите по одному самому вескому аргументу «Да!» и «Нет!» от группы.

Высказывание аргументов от группы.

— Как вы думаете, чем будут являться аргументы «Нет!»? Это проблемы данного региона.

— Вернемся к таблицам. Посмотрите на них и скажите, прояснилось что-то непонятное из них?

V. Рефлексия.

Что нового вы узнали об изученном регионе?

Работа по карте у доски. Мини путешествие по региону.

— В устной форме напишите свободное письмо на тему: «Можно ли стать богатым в Северном Казахстане»

Домашнее задание:

1. Проработать учебник

2. Составьте синквей по теме «Северный Казахстан»

или кроссворд (10-12 заданий)

Добавить комментарий