Сценарий праздника \»Прощание с букварём\»

Рахимова Гульжихан Тулеубаевна

Тема: Прощай,Букварь!

Форма работы: внеклассное мероприятие

Место проведения: актовый зал

Перечень участников: ученики 1 «З» класса школы-лицея №101 г. Караганды

Цель:

  • в игровой форме повторить и закрепить  знания по курсу   «Русская грамота»;
  • развивать логическое мышление, внимание;
  • воспитывать умение общаться, помогать друг   другу;
  • создавать условия для формирования доверительных   отношений между родителями, учителями и детьми;
  • способствовать раскрытию талантов у учащихся.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентации, оформление шарами, медали с буквами для каждого ученика, подарки (энциклопедии)

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:

-Қайрлы күн, құрметтіатаөаналар, қонақтар! Бүгүнгі салтанатты ашақ деп жариалаймыз!
-В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Ребята закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников! 

(Музыка. Выход детей)

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

1)Аружан Ибраева

 За окном снежинки пляшут, 
Сказки зимние даря, 
Новый праздник в первом классе – 
Это праздник Букваря. 

2  Жангир

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.

3 Даша
Папы, мамы, гости дорогие, 
Вы пришли сюда не зря. 
Ведь у нас сегодня праздник, 
Праздник Букваря! 

4)Адиль
Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря. 
Здравствуй, праздник! 
Школьный праздник! 
Славный праздник Букваря! 

5 Люба

За окном стоит февраль,                                         1
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С букварем проститься!

Песня «Прощание с Букварем»

6 Арсен
Да, нелёгкая работа, 
Но учиться мы должны. 
Ведь мы знаем: человеку 
Знания всегда нужны! 

 

7 Анжелика

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

8 Ернур

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

9 Кристина

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

10 Сания

Вед:

А сейчас…

 Дети, сядьте по местам,

 Вам загадки я задам.

 Вы друг другу помогайте,

 Хором громко отвечайте!

 

Стоит веселый, светлый дом,

 Ребят проворных много в нем,

 Там пишут и считают,

 Рисуют и читают. (Школа)

 

  Есть добрая вещица у меня.

 Нельзя мне без нее

 Прожить и дня.

 Помогает мне во всем,

 Но живет моим умом.

 Я решу – она решит,

 Я спешу – она спешит…

 Занимательная штучка

 Как зовется она? (Ручка)

 

 Пишет он, когда диктуют

 Он и чертит, и рисует.

 А сегодня вечерком

 Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

 

  Я люблю прямоту,

 Я сама прямая.

 Сделать ровную черту

 Всем я помогаю.

 Что-нибудь без меня

 Начертить сумей-ка

 Угадайте-ка, друзья,

 Кто же я? (Линейка)

 

У: А что это за предметы такие? Что у них  общего? Ручка, карандаш . линейка – это те предметы, без которых ни один ученик не приходит в школу.

Еще одна загадка…

У каждой девчонки,

 Любого мальчишки

 В портфеле есть

 Эта заветная книжка.

 Читают и ныне,

 Читали и встарь

 Чудесную книжку

 

 С названьем… (Букварь)

 

Учитель: Первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя — Букваря- нет. Давайте, ребята, позовем его.

 Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!

Музыка. Входит Букварь

Букварь.

Я – «Букварь», учу читать,

 Меня никак нельзя не знать.

 Меня изучишь хорошо-

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

 А вы знаете, сколько мне лет? …

 Молодцы! Почти 400.

 

Буквы-значки, как бойцы на парад,

 В строгом порядке построены в ряд,

 Каждый в условленном месте стоит,

 И называются все –

 Дети (хором): Алфавит!

 

Вед: Уважаемый Букварь! Принимай парад букв от А до Я!

Букварь: Есть принимать парад!                         2
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные?
(Шаг вперед, хором:  «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

11 Овчинников

 

Песня   «Алфавит»   

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж —
Прикатили на еже,
3, И, К, Л, М, Н, О —
Дружно вылезли в окно,
И, Р, С, Т, У, Ф, Х —
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Звали танцевать меня.  

Ученик 12 Ихсан.

И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.

13 Маша

Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет,
Насмешишь ты целый свет!

12 Ихсан.

Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!

Букварь(показывает на букву р). Эту тоже?

 12 Ихсан.

Ну а как же!
Скажет каждый во дворе –
Перед нами буква «рэ»!

Буква Р.

Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «эр»!

12 Ихсан.

Извините, я не знал,
Но я правильно читал!

Ведущий. Уважаемый Букварь! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных? Загадай им свои загадки!(задания в презентации)

а) Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)

б) В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)

в) С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)

г) На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)

У: Сегодня к нам на праздник пришёл библиотекарь нашей школы Махаева Ермек Жаксылыковна. Послушаем ее напутствие. (Поздравление. Беседа о бережном отношении к книгам)

Ведущий. Сколько букв в алфавите между А и Я?

Дети. 31 буква.

Ведущий. Каких букв больше в русском языке: гласных или согласных?

Дети. Гласных – 10, согласных – 21.

Ведущий. Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков при письме?

Дети. Буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Ведущий: А чем, ребята, отличаются буквы от звуков? Гласные от согласных?

Вед: А теперь приглашаю сюда все гласные звуки. )

Все мы вместе собрались,

 Петь готовы и на «бис»,

 Ведь мы буквы гласные —

 Все певцы прекрасные. (вместе)

(Задание: каждый игрок пропоет звук, который он изображает)

 

Вед: Пусть они музыкально себя представят.(пропеть свой звук)

Учителя. Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

 

Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –                                                        
Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Учитель. Интересно?

Дети. Интересно!

Учителя. Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик.

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:
– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф.

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.

Буква С.

– Срам! –
Сердито «эс» сказало.

Буква В.

«Вэ» кричит:
– Воображала!

Буква П.

Проворчало «пэ»:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. «Я» затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку – 
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!

Рассказчик.

Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»

Буква Х.

Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О. «О» от смеха покатилось!

Буква А. «А» за голову схватилось!

Буква Б. «Б» схватилось за живот…

Рассказчик.

Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю.

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.

Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

Вед: приглашаем буквы, которые обозначают 2 звука (Е,Ё,Ю,Я)

Игра: Поднимите зеленый и красный шар, если в данном слове буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, только красный- если 1 звук.

Яма, ёлка день, люди,  енот, пять, дом.

Какое слово оказалось лишним?

 

Вед: приглашаем звонкие согласные звуки

Даша

Мы буквы Й, М,  Н,  Л, Р

 Подаем вам всем пример.

 Хоть живем мы все без пары,

 Вы всегда нас видеть рады.

музыка

Игра «Покажи букву».  (Игроки вытягивают карточку  с буквой и изображают ее.  Задача остальных игроков- угадать ее).

 

Вед: приглашаем глухие звуки

Милена

Ц,Щ, Х и Ч

 Уважаемы вполне.

 Говорят, что мы глухие,

 Но беды ведь в этом нет.

 Мы такие удалые,

 Шлем вам пламенный привет.

Игра «Назови букву»(на спины участников крепятся буквы. Задача игроков подсмотреть букву соперника, не показав свою.)

 

Приглашаются парные буквы

Мы еще одна команда,

 И кого здесь только нет:

 Звонкие и удалые

 И совсем — совсем глухие.

 

Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете   читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками. 
А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте. (задания в приложении)
Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась, 
Заскочила в чей-то дом 
И хозяйничает в нём. 
И едва туда вошла буква-озорница, 
Очень странные дела 
Начали твориться. 
Закричал охотник: «Ой, 
Двери гонятся за мной!» (Звери) 
На виду у детворы 
Крысу красят маляры. (Крышу) 
Посмотрите-ка, ребятки, 
Раки выросли на грядке. (Маки) 
У печки с удочкой сижу, 
От рыбы глаз не отвожу. (У речки) 
Старый дедушка Пахом 
На козе скакал верхом. (На коне) 
Загремел весенний гном
Тучи на небе кругом. (Гром) 
С утра у речки дед Сысой 
Траву косил стальной козой(Косой) 
Чёлочка в лесу растёт, 
Зеленеет круглый год. (Ёлочка) 
Воют вилки на Луну. (Волки) 
Латы чудесные у барсука! 
Будет барсучья нора глубока! (Лапы) 
Пышка любит грызть зерно – 
Очень вкусное оно! (Мышка) 
Букварь

За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?

14 Алуана

Тридцать три!
Ты на буквы посмотри.
Чудесные! Прекрасные!
15

Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Родные такие!
Без них нельзя постичь науки!
Вы догадались? Это… звуки!

Букварь

Это русский алфавит,
Буква к букве – в ряд стоит.

Буквы (хором).

Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!

Ученик 16 Саида. 

Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!

Ученик 17 Райана. 

Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать.
А от этого порога
К знаниям ведет дорога.

Ихсан

Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс.
Многое узнаю,
Книги прочитаю.

Машет рукой, уходит.

12 Аня

Мы в школе почти полгода отучились,

 Мы много успели и много узнали.

 Писать и считать мы уже научились

 И первые книги свои прочитали.

 А верным помощником в этом нам стал

 Наш первый и главный…(Хором) БУКВАРЬ!

Песня первоклассника

Испытание «Инсценировка»

Ведущий. Ну-ка, выходите, буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте сложить слово.

Ученик 13. A y меня дома овсянка!

Ученик 14. Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Ученик 13. Как я люблю овсянку!

Ученик 14. И я люблю!

Ученик 13. Она желтая, красивая такая!

Ученик 14. И вкусная. Особенно с молоком!

Ученик 13. Как это – вкусная? Как это – с        5           молоком?

Ученик 14. Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком!

Ученик 13. Да ты про что говоришь?

Ученик 14. Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

Ученик 13. И я про овсянку!

Ученик 14. Ты про какую овсянку?

Ученик 13. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Ученик 14. Каша песни пела?

Ученик 13 (сердито). Какая каша? Не каша, а птица.

Ученик 14. Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала такую?

Ученик 13 (более добродушно). Айда ко мне – мою овсянку слушать.

Ученик 14. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Ведущий. Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? Как называются такие слова?

Букварь. Буквы, встали!

Дети-буквы. 

Вы приказали –
Буквы встали,
Но мы уже чуть-чуть устали.
Немножко можно поиграть?

Букварь

Ну что ж, немножко можно.
Согласен  даже вам помочь:
Я поиграть и сам не прочь…

Вед: поиграем в игру «Для меня, за меня» 

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? 
Начертили где-то карту. Для кого? 
Доски новые поставят Для кого? 
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? 
И пришел я на рассвете 
В первый раз, в первый раз, 
Как и все другие дети, 
В первый класс, в первый класс. 
Там звонки на переменке. Для кого? 
Ставят стенды возле стенки. Для кого? 
Там учитель ждет ответа. От кого? 
Значит, нужно так учиться, 
Значит надо так трудиться, 
Чтобы людям не стыдиться. За кого? 

— И как же надо вам учится?

Испытание «Живые буквы»

Ведущий. У каждого из вас есть буква. Букварь называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.)

Игра с шарами для родителей

Поднимайте вверх шарики  только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?

А вот шарики в ваших руках заскучали.

А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши!

Ну, а теперь подскажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца какие всегда? (желтые)

А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда,

Пусть будет небо какое всегда? (синее)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

 Какой разноцветный здесь шариков бал? (все

Аружан Ибраева

Буквы, слоги и загадки
В добром Букваре  живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Букварь– А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики.

1. Желтая кепочка.

(Красная Шапочка.)

2. Илья-Царевич и Серый волк

(Иван-Царевич.)

3. Приключения Знайки и его друзей.

(Незнайки.)

4. Гадкий цыпленок.

(Утенок.)

6. Сказка о рыбаке и рыбачке.

(Рыбке.)

7. Луковый мальчик.

(Чиполлино.)

– Сказка – ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок.    
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

6

Ученик 16 Тимофей

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю спасибо –
Расставаться нам пора!

Ученик 17.Максим Коржанов

Нам он свои страницы раскрывал,

развлекая, веселя.
Нужных знаний нам немало дал!

Ученик 19.Саша

Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:

И теперь мы лучшие друзья.

Ученик 8.Женя

Мы простимся с Букварем
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Все: Спасибо!!!

Ученик 18.София

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Ученик 17.Камила

Хоть непросто это – пусть!
Все заучим наизусть!
К букве – буква,
К слову – слово –
Родилось родное слово!

Песня : «Буковки»

Диана

Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то, что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

7 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь  читать!                        
Книги нам легко теперь читать!

Букварь: В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!

Дети получают в подарок энциклопедии

Ученик 15. Сколько нас ждет впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогой Букварь!!!

Вед: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

Вот настал момент прощанья,

 Праздник Букваря прошел.

 Говорим мы: «До свиданья!»,

 И до новых встреч, друзья!

 

 

 

Добавить комментарий

Сценарий праздника \»Прощание с букварём\»

Гридасова Нина Викторовна, учитель нач.классов ШЛ № 101, г.Караганды

«Прощание с букварем»

Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришло очень много гостей. Давайте их поприветствуем.

 Мы приветствуем гостей!

 Дорогих учителей!

 Всех знакомых, незнакомых!

 И серьёзных и весёлых!

 Первый класс! Первый класс!

 Пригласил на праздник вас!

 

1)  Хороша сегодня школа!

 Зал горит огнём!

 Мы на праздник наш весёлый

 Всех друзей зовём!

 

2)  Заходите, проходите,

 Путь свободен, освещён!

 Приглашаем всех сегодня

 Попрощаться с букварём!

 

3)  Мы в школе почти полгода отучились,

 Мы много успели и много узнали.

 Писать и считать мы уже научились

 И первые книги свои прочитали.

 А верным помощником в этом нам стал

 Наш первый и главный…(Хором) БУКВАРЬ!

 

 4)  Вот и настал День Букваря,

 Все желают счастливого дня.

 Я одеваюсь, портфель за плечо,

 Мама целует меня горячо.

 Вот я в школе за партой сижу,

 Другу новость сейчас расскажу…

  Все буквы прошли мы от А и до Я,

 Настал счастливый наш день Букваря!

 

5)  Беру букварь в последний раз,

 Несу букварь в просторный класс.

 И дорогому букварю

 Я говорю: “Благодарю!

 Ты книга первая моя,

 Теперь читать умею я,

 На свете много книжек есть,

 Все книжки я могу прочесть!”

 

Песня_________________________

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

 

 Ведущий:

 А сейчас…

 Дети, сядьте по местам,

 Вам загадки я задам.

 Вы друг другу помогайте,

 Хором громко отвечайте!

 

 Загадки:

 

 Стоит веселый, светлый дом,

 Ребят проворных много в нем,

 Там пишут и считают, Кулик невелик

 Рисуют и читают. (Школа)

 

  Есть добрая вещица у меня.

 Нельзя мне без нее

 Прожить и дня.

 Помогает мне во всем,

 Но живет моим умом.

 Я решу – она решит,

 Я спешу – она спешит…

 Занимательная штучка

 Как зовется она? (Ручка)

 

 Пишет он, когда диктуют

 Он и чертит, и рисует.

 А сегодня вечерком

 Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

 

  Я люблю прямоту,

 Я сама прямая.

 Сделать ровную черту

 Всем я помогаю.

 Что-нибудь без меня

 Начертить сумей-ка

 Угадайте-ка, друзья,

 Кто же я? (Линейка)

 

У: А что это за предметы такие? Что у них  общего?Ручка, карандаш . линейка – это те предметы, без которых ни один ученик не приходит в школу.

 

Еще одна загадка…

 

У каждой девчонки,

 Любого мальчишки

 В портфеле есть

 Эта заветная книжка.

 Читают и ныне,

 Читали и встарь

 Чудесную книжку

 С названьем… (Букварь)

 

Учитель: Первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя — Букваря- нет. Давайте, ребята, позовем его.

 

 Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!

 

 Входит Букварь

 

 Букварь.

Я – «Букварь», учу читать,

 Меня никак нельзя не знать.

 Меня изучишь хорошо-

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

 А вы знаете, сколько мне лет?

 Почти 400.

 Учились все по мне всегда,

 Я – книга школьная – Букварь:

 Рисунки, буквы, точки,

 Коротенькие строчки.

 

7) С этой книжкой – самой первой –

 Каждый путь свой начинал,

 Чтоб пройти маршрутом верным

 На заветный перевал.

 

 8) В день осенний, в день чудесный

 Мы в поход ушли не зря.

 Было очень интересно

 На страницах букваря.

 

9)  Вдоль картинок мы шагали,

 По ступенькам-строчкам шли,

 Ах, как много мы узнали!

 Ах, как много мы прочли!

 

10)  Край родной, родные дали,

 Реки, рощи и моря,

 Целый мир мы открывали

 На страницах букваря.

 

11)  Потрудились мы немало,

 Ведь, по правде говоря,

 Русской грамоты начало –

 На страницах букваря.

 

 12) Тридцать три родные буквы

 Мы узнали к февралю,

 И за это все ребята

 Благодарны букварю!

 

13) Мы хотим тебе, Букварь, сказать:

“Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

 

14)  Мы прочтем любые книги,

 Разберемся в словаре,

 Потому что всюду буквы

 Те же, что и в букваре.

 

Ведущий: Дорогой Букварь! Присаживайся вот здесь, а ребята расскажут об всем, чему они научились благодаря тебе!

 

15)  Буквы-значки, как бойцы на парад,

 В строгом порядке построены в ряд,

 Каждый в условленном месте стоит,

 И называются все –

 Дети (хором): Алфавит!

 

Учитель:

В Букваре живет семья:

 Буквы все от А до Я.

 Пять команд у них есть,

 Кажется, они уже все  здесь.

 Представляю, вам друзья, первую команду я.

 

На сцену выходят гласные:

 

16) Все мы вместе собрались,

 Петь готовы и на «бис»,

 Ведь мы буквы гласные —

 Все певцы прекрасные. (вместе)

 

Дети исполняют песню » ____________________________»

 

Учитель: А теперь еще одна команда: Парные солгласные!

Выходят парные согласные.

 

17) Мы еще одна команда,

 И кого здесь только нет:

 Звонкие и удалые

 И совсем — совсем глухие.

 Встанем парами сейчас

 И частушки пропоем  для вас.

 

( Частушки:

Исполняют Частушки.

 

 1. Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи.

 Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

 

 2. Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

 Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

 

 3. Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки!

 

 4. Буквы гласные мы любим,

 И всё больше с каждым днём.

 Мы не просто их читаем –

 Эти буквы мы поём!

 

  5. Я читаю очень быстро,

   В классе все гордятся мной.

   Ни один мальчишка в классе

   Не угонится за мной.

 

 6. Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка, я строчу.

 Я любую вашу книжку

 Одним махом «проглочу»!

 

 7. Мы простимся с Букварём,

 И рукой помашем,

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

 

Учитель: Видишь, Букварь, как благодарны тебе ребята! А теперь следующая команда – Соноры!

 

18)   Мы буквы Й, М,  Н,  Л, Р

 Подаем вам всем пример.

 Хоть живем мы все без пары,

 Вы всегда нас видеть рады.

 

Дети исполняют танец с флажками.

 

19) Ц,Щ, Х и Ч

 Уважаемы вполне.

 Говорят, что мы глухие,

 Но беды ведь в этом нет.

 У такие удалые,

 Шлем вам пламенный привет.

 

Дети исполняют танец «Ча-ча — ча» (Танец Евы)

 

20) Вот остались два братишки,

 И без нас не выйдет книжки.

 Твердый знак и мягкий знак,

 Вам без нас нельзя никак.

 

Дети исполняют танец » Присядка»

 

21) Вот такие наши буквы,

 Славный русский алфавит.

 Знать его отлично должен

 Каждый, каждый ученик.

 

 

22) В дорогу взять не позабудь

 Ключей волшебных связку.

 В любой рассказ найдешь ты путь,

 Войдешь в любую сказку.

 

2) Приключилась беда: В наш букварь прокрался буквоежка и полакомился он нашими буквами и остались от слов только первые слоги. Постарайтесь восстановить слова и угадать,   на  страницах какой сказки побывал буквоежка?

 

Жи   бы    де  и  ба.  И  не   у   ни    де. При   зи.  Вы  де  на  ули.  А ста   на них  гля.  Ре  они сле  Сне. Вы  сне ком. Вы  но, гла.  И  вдру  Сне   ожи.

 

 

Учитель: Читать – это прекрасно, здорово! А ведь на страницах букваря вы еще встречались и с ребусами и научились их разгадывать!

1)      Вот вам 1-е задание: разгадайте следующие ребусы.

 

А как вы думаете можно ли Букварь назвать учителем? Почему вы так думаете?

Давайте это докажем!

Здесь рассыпались буквы. Собери из них слова. Какие слова получились?

И Р Ж Ф А

А З Б Е Р

К О Л  В

Как их  можно назвать одним словом? Какое животное лишнее?

 

Оказывается букварь помогает вам изучать и познание мира.

А как обстоят дела с математикой?

 

 Ведущий: А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.

 Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

 

 Викторина

 

Девочка хорошая по лесу идет,

 Но не знает девочка, что опасность ждет.

 За кустами светится пара злющих глаз.

 Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

 (Красная Шапочка и серый волк

 из сказки Шарля Перро)

 

Появилась девочка в чашечке цветка,

 А была та девочка чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке девочка спала.

 Вот какая девочка, как она мала.

 Кто читал такую книжку?

 Знает девочку-малышку?

 (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

 

Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

 И однажды бегемота

 Вытащил он из болота,

 Он известен, знаменит,

 Это доктор…

 (Айболит из сказки К.Чуковского)

 

Ведущий: Сколько замечательных сказок вы уже знаете! Вам их читали ваши родители. А сколько еще замечательных книг вы сможете прочитать сами!  А где хранятся книги? ( В библиотеке)

 Все они должны стоять в библиотеке на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас «Буквы» покажут нам как правильно стоят книги в библиотеке.

 

 «Писательская азбука»

 (читают «дети-буквы»)

 

 А: Перечислит без подсказки

 Каждый Андерсена сказки.

 

 Б: «Зайку бросила хозяйка».

 «Уронили мишку на пол».

 И про это и про то

 Пишет Агния Барто.

 

 В: Писатель Волков дорогой трудной

 Ведет нас в город Изумрудный.

 

 Г: Кто не знает братьев Гримм!

 За сказки их благодарим.

 

 Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке

 Кораблеве Дениске и его друге Мишке.

 

 Е: Конек-горбунок туда нас домчит,

 Где в сказке Ершова живет рыба-кит.

 

 Ж: Про мангусту, обезьянку и слонов

 Замечательно расскажет нам Житков.

 

 З: Юмористам всем пример –

 Зощенко и Заходер.

 

 И: В сказке Альберта Иванова

 С Хомой рассмеемся снова.

 

 К: Медвежонок и ежик, черепаха и львёнок

 В книжке Козлова ждут мальчишек, девчонок.

 

 Л: С забавным Карлсоном каждый знаком –

 Из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом.

 

 М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –

 Книгу Александра Милна открывай скорей.

 

 Н: Кто сочинял для вас Незнайку?

 Носов – скажем без утайки.

 

 О: Если «Вредные советы» Остера откроешь книгу,

 Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы.

 

 П: В волшебных сказках Шарля Перро

 Наказано зло, торжествует добро.

 

 Р: От Джанни Родари детям и взрослым

 Стало известно, «Чем пахнут ремесла».

 

 С: Разных зверей ты узнаешь повадки,

 Читая Сладкова «В лес по загадки»

 

 Т: Этот ключик непростой,

 Этот ключик золотой

 Озорной нашел мальчишка.

 Написал о нём Толстой.

 

 У: Мальчишки и девчонки, а также их родители!

 Успенского героев вы встретить не хотите ли?

 Ах, вы уже наслышаны? Про них немного знаете?

 Тогда вы в Простоквашино, конечно побываете!

 

 Ф: «Чудная картина.

 Как ты мне родна…»

 Это строки Фета,

 Русского поэта.

 

 Х: Жили в квартире 44

 44 веселых чижа.

 Хармса читали

 В детском журнале,

 Хармса стихи

 На страницах «Ежа».

 

 Ц: В сказках Циферова звери

 Симпатичней и добрее.

 

 Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще,

 Читайте Чуковского на ночь почаще.

 

 Ш: Писатель Шварц Евгений

 В пьесах – мастер, в сказках – гений.

 

 Э: «Чунга-Чанга! Места лучше нет!

 Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!

 Чунга-Чанга! Весело живём!»

 Потому что песни Энтина поём.

 

 Ю: Юдин! Книгу «Букварёнок»

 Знает взрослый и ребёнок.

 

 Я: Вам про муми-троллей

 Интересно знать?

 Книгу Туве Янсон

 Надо прочитать!

 

У: Сегодня к нам на праздник пришла библиотекарь нашей школы_________

Библиотекарь::

 Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения.

И думаю, что с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:

 

25) Cтихотворение «Книжкины жалобы»:

 

 Я – книга, я товарищ твой!

 Будь, школьник, бережным со мной…

 Мой чистый вид всегда приятен –

 Оберегай меня от пятен!

 Привычку скверную оставь:

 Листая, пальцы не слюнявь!

 Мой переплет не выгибай!

 Мне корешок не поломай!

 Опять загнул мои листы?

 А про закладку помнишь ты?

 Не забывай меня в саду –

 Вдруг дождь нагрянет на беду.

 Меня в обложку оберни!

 Где взял меня – туда верни!

 Запомни – я твой лучший друг,

 Но только не для грязных рук.

 

 Учитель:

 Что же мы ответим книге?

 

26)  Ученик:

 Заболела эта книжка.

 Изорвал ее братишка.

 Если книжка заболела,

 Не пойду я к докторам –

 Сам прошью её, подклею.

 Книгу вылечу я сам.

 Снова станет книга «новой»

 И красивой и здоровой.

 

Учитель: Ребята. Я хочу, чтобы вы поняли, что книги надо любить. Уважать и бережно относиться к ним. Ведь книги не только хранят в себе знания, но и учат вас дружить, правильно вести себя.

Игра «Да-Нет»

 

 Друга выручим всегда? — Да

 Врать не будем никогда? — Да

 В классе списывать ответ? — Нет

 Кинуть камень кошке вслед?-  Нет

 Брать в автобусе билет? — Нет

 Ай-яй-яй! Как это — нет?

 Надо брать билет всегда? — Да

 Не робеть, когда беда? — Да

 Не жалеть для дел труда? — Да

 Рук не мыть когда обед? — Нет

 Как же это не мыть? Мыть обязательно

 Грязь смывать без следа? — Да

 Солнце, воздух и вода? — Да

 Мы лентяям шлем привет? — Нет

 А тем, кто трудиться всегда? — Да

 

 

27)   Из года в год, из века в век

 Работал много человек,

 Писались сказки, их не счесть

 И я их всех смогу прочесть.

 

28)  Теперь я сам смогу прочесть

 Какие реки в мире есть,

 Какие в мире чудеса,

 Что неизведанно пока.

 

29)  Из книги я узнать смогу,

 Как жили люди в старину,

 Кто и когда указ издал

 И город наш обосновал.

 

 30) А хочешь ты узнать о бегемотах,

 Слонах, ужах и о болотах

 И о синичке, и о пчёлке.

 Возьми об этом книгу с полки.

 Тебе не надо никого

 Теперь просить прочесть её.

 

31)  Нас научил читать букварь,

 В нем много нового узнали

 И на его страницах мы

 Друзей хороших повстречали.

 

(За сценой организуют громкий плач)

32) Выходит ученица

 

Ведущий: Что такое? Что случилось?

 Почему так огорчилась?

 

Ученица

Жалко с букварем прощаться.

 На второй год хочу остаться

 С ним было так чудесно!

 С ним очень интересно!

 

 

 

Букварь:

 Но дальше будет ещё интереснее!

 Вы познакомитесь с баснями и песнями.

 Меня вам заменит “Родное слово”

 И библиотека откроет вам двери,

 И самые лучшие книги доверит

 Гляди веселее и слезы утри,

 Вас столько чудесного ждет впереди.

 

Ученица

Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.

 И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

 Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!

 Хотя расставаться с тобою нам жаль.»

 

Исполнение песни «Прощай, букварь»

 

 Букварь уходит

 

Ведущий:  Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествии по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.

 

33) Мы прочли букварь до корки,

 Нам по чтению – Пятерки!

 Позади нелегкий труд

 Слогового чтения

 Нам сегодня выдают

 У-до-сто-ве-ре-ни-я!

 В том, что мы букварь

 Прочли,

 Полный курс наук

 Прошли.

 И теперь без передышки

 Мы прочтем любые книжки!

 Слово для вручения  удостоверений предоставляется директору ШЛ № 101 Жумабековой А. А.

Ученикам выдается дипломы. (под музыку)

 

 Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 

34)  Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то, что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать!                         (хором)

 

 — Слово предоставляем родителям.

Учитель. Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

Вот настал момент прощанья,

 Праздник Букваря прошел.

 Говорим мы: «До свиданья!»,

 И до новых встреч, друзья!

Игра с шарами

Поднимайте вверх шарики  только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?

А вот шарики в ваших руках заскучали.

А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши!

Ну, а теперь подскажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца какие всегда? (желтые)

А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда,

Пусть будет небо какое всегда? (синее)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

 Какой разноцветный здесь шариков бал? (все

Добавить комментарий