9 класс. «Экономическая и социальная география Казахстана.»
Тема: «Транспортный комплекс Казахстана»
Цель: 1.Решение реальной учебной проблемы. «Как безопаснее (быстрее, дешевле) добраться от г.Рудного до ………».
2.Использование технологий компетентностей и метода проектов при изучении транспортного комплекса.
Задачи:
1. Определить место летнего отдыха с родителями. Скоро наступят летние каникулы, и многие семьи отправятся отдыхать в различные уголки Казахстана.
2. Познакомить с понятиями (транспортный комплекс, транспортная сеть, транспортный узел) и видами транспорта Казахстана.
3. Обучить построению картографического изображения «Транспортные пути Казахстана».
4. Формировать умения творческого решения поставленной проблемы.
5. Составить картосхему с изображением маршрута следования.
6. Создать презентацию отчета о предстоящей поездке.
9 класс. «Экономическая и социальная география Казахстана.»
Тема: «Транспортный комплекс Казахстана»
Цель: 1.Решение реальной учебной проблемы. «Как безопаснее (быстрее, дешевле) добраться от г.Рудного до ………».
2.Использование технологий компетентностей и метода проектов при изучении транспортного комплекса.
Задачи:
1. Определить место летнего отдыха с родителями. Скоро наступят летние каникулы, и многие семьи отправятся отдыхать в различные уголки Казахстана.
2. Познакомить с понятиями (транспортный комплекс, транспортная сеть, транспортный узел) и видами транспорта Казахстана.
3. Обучить построению картографического изображения «Транспортные пути Казахстана».
4. Формировать умения творческого решения поставленной проблемы.
5. Составить картосхему с изображением маршрута следования.
6. Создать презентацию отчета о предстоящей поездке.
Этапы деятельности.
1.Постановка проблемы.
· Побеседовать с родителями и определить место отдыха семьи на летний период.
2.Анализ текста учебника «Экономическая и социальная география Казахстана» п.17,18.
· Объяснить новые понятия и выделить основные транспортные магистрали Казахстана.
3. Построение картосхемы «Транспортные магистрали Казахстана»
· Оформить легенду карты.
· Начертить картосхему с учетом выбранного масштаба.
· Разным цветом отметить важнейшие транспортные магистрали.
· Подписать крупнейшие транспортные узлы.
4.Сбор информации.
· Получение информации в кассах автомобильного и железнодорожного вокзалов, а также справочной службы Интернета.
· Расписание движения видов транспорта в нужном направлении.
· Стоимость проезда на одного взрослого человека.
· Стоимость проезда на одного ребенка.
· Время отправления и прибытия, время в пути.
5. Обработка данных.
· Выбор транспортных средств, для поездки.
· Определение протяженности маршрута с учетом масштаба карты.
· Подсчет времени, затраченного на дорогу.
· Расчет стоимости проезда, в зависимости от выбранного транспорта.
— на одного человека
-на всю семью
— с учетом всей поездки, туда и обратно.
6. Оформление схемы движения.
· На подготовленную картосхему нанести маршрут следования вашей семьи, указав начальный и конечный пункт, а также транспортные узлы по пути следования.
7.Защита презентации.
· Заслушать индивидуальные и групповые проекты.
· Отметить практическую направленность, т.е. отзывы родителей о целесообразности выполненной работы.
8.Рекомендации. ( По желанию)
· Продолжить работу по данной проблеме, во время летней поездки.
· Собрать дополнительную информацию о географических объектах по пути следования до пункта назначения, а также достопримечательностях места отдыха.
В процессе защиты проекта, учитель в бланке фиксирует результаты работы по 3-х бальной системе. Время защиты 5-7 минут.
Максимальное количество – 30 баллов.
Критерии оценок : 25-30 б.- «5»
19-24 б. – «4»
13-18б. – «3»
Менее 12 б. –«2»
Специфическая шкала опроса.
№ группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ф.И. |
|
|
|
|
|
|
|
Источники информации. |
|
|
|
|
|
|
|
Целесообразность выбранного маршрута. |
|
|
|
|
|
|
|
Графическое построение картосхемы. |
|
|
|
|
|
|
|
Баллы за содержание. |
|
|
|
|
|
|
|
Логичность и последовательность изложения материала. |
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие информации поставленной проблеме. |
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное или групповое выполнение работы. |
|
|
|
|
|
|
|