Транспортный комплекс Казахстана

9 класс. «Экономическая и социальная география Казахстана.»
Тема: «Транспортный комплекс Казахстана»
Цель: 1.Решение реальной учебной проблемы. «Как безопаснее (быстрее, дешевле) добраться от г.Рудного до ………».
2.Использование технологий компетентностей и метода проектов при изучении транспортного комплекса.
Задачи:
1. Определить место летнего отдыха с родителями. Скоро наступят летние каникулы, и многие семьи отправятся отдыхать в различные уголки Казахстана.
2. Познакомить с понятиями (транспортный комплекс, транспортная сеть, транспортный узел) и видами транспорта Казахстана.
3. Обучить построению картографического изображения «Транспортные пути Казахстана».
4. Формировать умения творческого решения поставленной проблемы.
5. Составить картосхему с изображением маршрута следования.
6. Создать презентацию отчета о предстоящей поездке.

9 класс.  «Экономическая и социальная география Казахстана.»
Тема:  «Транспортный комплекс Казахстана»
Цель:         1.Решение реальной учебной проблемы. «Как  безопаснее (быстрее, дешевле) добраться от г.Рудного до ………».
2.Использование  технологий компетентностей и метода проектов при изучении транспортного комплекса.
Задачи:
1.      Определить место летнего отдыха с родителями. Скоро наступят летние каникулы, и многие семьи отправятся отдыхать в различные уголки Казахстана.
2.      Познакомить с понятиями (транспортный комплекс, транспортная сеть, транспортный узел) и видами транспорта Казахстана.
3.      Обучить построению картографического изображения «Транспортные пути Казахстана».
4.      Формировать умения творческого решения поставленной проблемы.
5.      Составить картосхему с изображением маршрута следования.
6.      Создать презентацию отчета о предстоящей поездке.
Этапы деятельности.
1.Постановка проблемы.
·         Побеседовать с родителями и определить место отдыха семьи на летний период.
2.Анализ текста учебника «Экономическая и социальная география Казахстана» п.17,18.
·         Объяснить новые понятия и выделить основные транспортные магистрали Казахстана.
3. Построение картосхемы «Транспортные магистрали Казахстана»
·         Оформить легенду карты.
·         Начертить картосхему с учетом выбранного масштаба.
·         Разным цветом отметить важнейшие транспортные магистрали.
·         Подписать крупнейшие транспортные узлы.
4.Сбор информации.
·         Получение информации в кассах автомобильного и железнодорожного вокзалов, а также справочной службы Интернета.
·         Расписание движения видов транспорта в нужном направлении.
·         Стоимость проезда на одного взрослого человека.
·         Стоимость проезда на одного ребенка.
·         Время отправления и прибытия, время в пути.
5. Обработка данных.
·         Выбор транспортных средств, для поездки.
·         Определение протяженности маршрута с учетом масштаба карты.
·         Подсчет времени, затраченного на дорогу.
·         Расчет стоимости проезда, в зависимости от выбранного транспорта.
— на одного человека
-на всю семью
— с учетом всей поездки, туда и обратно.
6. Оформление схемы движения.
·         На подготовленную картосхему нанести маршрут следования вашей семьи,  указав начальный и конечный пункт, а также транспортные узлы по пути  следования.
7.Защита презентации.
·         Заслушать индивидуальные и групповые проекты.
·         Отметить практическую направленность, т.е. отзывы родителей о целесообразности выполненной работы.
8.Рекомендации. ( По желанию)
·         Продолжить работу по данной проблеме, во время летней поездки.
·         Собрать дополнительную информацию о географических объектах по пути следования до пункта назначения, а также достопримечательностях места отдыха.

В процессе защиты проекта, учитель в бланке фиксирует результаты работы по 3-х бальной системе. Время защиты 5-7 минут.
Максимальное количество – 30 баллов.
Критерии оценок : 25-30 б.- «5»
19-24 б. – «4»
13-18б. – «3»
Менее 12 б. –«2»

Специфическая шкала опроса.

№ группы

1

2

3

4

5

6

7

Ф.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации.

 

 

 

 

 

 

 

Целесообразность выбранного маршрута.

 

 

 

 

 

 

 

Графическое построение картосхемы.

 

 

 

 

 

 

 

Баллы за содержание.

 

 

 

 

 

 

 

Логичность и последовательность изложения материала.

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие информации поставленной проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное или групповое выполнение работы.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий