Урок – игра
по основам экономики и финансовой грамотности.
Цель игры:
закрепить знания по теме «Разделение труда»
Задачи:
- Показать на примере, что разделение труда на производстве ведет к повышению производительности труда и увеличению количества продукции;
- Формировать навыки работы в группе.
Оборудование для проведения игры: одинаковые листы бумаги, ножницы (по количеству участников), степлер или иглу с нитками, ручки (по количеству участников)
Ход игры:
Сформировать группы по 5-6 человек. Определить группу экспертов. Дать задание придумать название фирмы. Объяснить ход игры. Школьники будут делать книжки-малышки. Успех фирмы будет зависеть от количества и качества произведенной продукции.
На титульном листе книжки нужно написать название фирмы – производителя; все страницы пронумеровать, скрепить иглой или степлером. Нумерация начинается со второй страницы.
Технология изготовления книжки: лист бумаги согнуть пополам, разрезать половинки снова согнуть. Снова разрезать. Наконец, листы складываются, сгибаются пополам и скрепляются. Получается книжка-малышка из 8 листов.
Игра проводится в 3 этапа. Эксперты ведут учет количества продукции каждой группы на каждом этапе игры. Этап продолжается примерно 10 минут.
1 этап. Индивидуальное производство книг. Каждый ученик все процессы выполняет сам. Разделение труда не разрешается. На группу выделяется по 1-2 ножниц и ручки.. Одну иглу и катушку ниток.
2 этап: по-прежнему индивидуальное производство, но ножниц и ручек столько, сколько учеников в группе.
3 этап: Имеет место разделение труда. Процесс изготовления книг делится на операции. Каждый ученик выполняет только свою операцию.
Обсуждение результатов игры:
- Какой эффект дало разделение труда? (Предполагается, что производительность возрастет).
- Какая форма труда понравилась больше и почему? (Ответы могут быть разными).
- Как повлияла оснащенность производства на количество и качество продукции?
(оснащенность производства увеличивает производительность труда).
- Привело ли разделение труда к сокращению брака?
Примечание: бракованными считаются книжки, в которых не очень ровные страницы, отсутствует нумерация хотя бы одной страницы и т.д.
Эксперты подсчитывают количество книг, оценивают качество продукции на каждом этапе. Бракованные книжки не учитываются, но могут возвращаться, для ликвидации брака. Побеждает та группа, которая сделает больше, и продукция которой качественнее.
Игры со зрителями.
- Товар — услуга.
Объяснить понятия благо, товар, услуга.
Благо – это все, что необходимо человеку для жизни, продукты питания, одежда, обувь, мебель, автомобили и.т.д.
Товар — это продукт, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность, то, что продается и покупается.
Услуга-это благо, которое не имеет формы предмета, то, что нельзя ощутить, подержать в руках.
Я называю благо, если вы считаете, что это услуга — вы должны поднять руку, если нет, то не поднимаете.
- Картофель, купленный на рынке. ( Товар)
- Выступление артиста в концертном зале. ( Услуга)
- Прическа, выполненная в парикмахерской. (Услуга)
- Вызов на дом врача из поликлиники. (Услуга)
- Школьная форма, купленная в магазине. (Товар)
- Прививка собаке, сделанная в ветеринарной лечебнице. (Услуга)
- Урок, проведенный учителем. (Услуга)
- Ботинки (Товар)
- Ботинки, которые починил сапожник. (Услуга)
- Устранение неисправности в моторе машины. (Услуга)
- Поездка на такси. (Услуга)
- Автомобиль. (Товар)
Игра «Живое предложение». Зачитывается определение. Экономика-наука, изучающая, как люди распределяют ограниченные ресурсы, чтобы удовлетворить свои потребности.
Детям раздаются карточки со словами, и предлагается составить предложение.
Игра «Буквенная неразбериха».
и |
в |
р |
а |
ч |
п |
з |
р |
е |
ж |
и |
с |
с |
е |
р |
ж |
ч |
н |
г |
с |
г |
п |
е |
а |
ю |
р |
и |
с |
т |
а |
б |
т |
у |
б |
ж |
е |
л |
р |
с |
р |
т |
п |
о |
в |
а |
р |
е |
р |
м |
р |
у |
е |
о |
е |
о |
т |
е |
м |
ф |
п |
о |
р |
т |
н |
о |
й |
н |
х |
н |
л |
с |
н |
о |
в |
у |
ч |
и |
т |
е |
л |
ь |
к |
й |
а |
г |
е |
о |
а |
о |
л |
о |
г |
м |
е |
н |
е |
д |
ж |
е |
р |
л |
а |
р |
г |
р |
м |
я |
д |
и |
к |
т |
о |
р |
ф |
ы |
р |
в |
и |
л |
к |
а |
ь |
с |
р |
ч |
д |
с |
б |
в |
с |
т |
и |
л |
и |
с |
т |
п |
о |
л |
и |
т |
и |
к |
э |
к |
о |
н |
о |
м |
и |
с |
т |
е |
л |
е |
т |
ч |
и |
к |
я |
с |
а |
д |
о |
в |
н |
и |
к |
б |
р |
Отыскать слова в головоломке, внимательно прочитав строки по горизонтали и вертикали.
Врач, режиссер, юрист, повар, портной, учитель, менеджер, диктор, стилист, политик, экономист, летчик, садовник- по горизонтали.
Инженер, геолог, слесарь, агроном, столяр, переводчик, гид, животновод, брокер, журналист, бухгалтер – по вертикали