Урок – игра по основам экономики и финансовой грамотности.

Урок – игра

 по основам экономики и финансовой грамотности.

Цель игры:

 закрепить знания по теме «Разделение труда»

Задачи:

  • Показать на примере, что разделение труда на производстве ведет к повышению производительности труда и увеличению количества продукции;
  • Формировать навыки работы в группе.

 

Оборудование для проведения игры: одинаковые листы бумаги, ножницы (по количеству участников), степлер или иглу с нитками, ручки (по количеству участников)

 

Ход игры:

Сформировать группы по 5-6 человек. Определить группу экспертов. Дать задание придумать название фирмы. Объяснить ход игры. Школьники будут делать книжки-малышки. Успех фирмы будет зависеть от количества и качества произведенной продукции.

    На титульном листе книжки нужно написать название фирмы – производителя; все страницы пронумеровать, скрепить иглой или степлером. Нумерация начинается со второй страницы.

   Технология изготовления книжки: лист бумаги согнуть пополам, разрезать половинки снова согнуть. Снова разрезать. Наконец, листы складываются, сгибаются пополам и скрепляются. Получается книжка-малышка из 8 листов.

   Игра проводится в 3 этапа. Эксперты ведут учет количества продукции каждой группы на каждом этапе игры. Этап продолжается примерно 10 минут.

    1 этап. Индивидуальное производство книг. Каждый ученик все процессы выполняет сам. Разделение труда не разрешается. На группу выделяется по 1-2 ножниц и ручки.. Одну иглу и катушку ниток.

   2 этап: по-прежнему индивидуальное производство, но ножниц и ручек столько, сколько учеников в группе.

   3 этап: Имеет место разделение труда. Процесс изготовления книг делится на операции. Каждый ученик выполняет только свою операцию.

   Обсуждение результатов игры:

  1. Какой эффект дало разделение труда? (Предполагается, что производительность возрастет).
  2. Какая форма труда понравилась больше и почему? (Ответы могут быть разными).
  3. Как повлияла оснащенность производства на количество и качество продукции?

(оснащенность производства увеличивает производительность труда).

  1. Привело ли разделение труда к сокращению брака?

 Примечание: бракованными считаются книжки, в которых не очень ровные страницы, отсутствует нумерация хотя бы одной страницы и т.д.

Эксперты подсчитывают количество книг, оценивают качество продукции на каждом этапе. Бракованные книжки не учитываются, но могут возвращаться, для ликвидации брака. Побеждает та группа, которая сделает больше, и продукция которой качественнее.

 

 

 

Игры со зрителями.

  1. Товар — услуга.

Объяснить понятия благо, товар, услуга.

 

  Благо – это все,  что необходимо человеку для жизни, продукты питания, одежда, обувь, мебель, автомобили и.т.д.

Товар — это продукт, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность, то, что продается и покупается.

Услуга-это благо, которое не имеет формы предмета, то, что нельзя ощутить, подержать в руках.

Я называю благо, если вы считаете, что это услуга — вы должны поднять руку, если нет, то не поднимаете.

  • Картофель, купленный на рынке. ( Товар)
  • Выступление артиста в концертном зале. ( Услуга)
  • Прическа, выполненная в парикмахерской. (Услуга)
  • Вызов на дом врача из поликлиники. (Услуга)
  • Школьная форма, купленная в магазине. (Товар)
  • Прививка собаке, сделанная в ветеринарной лечебнице. (Услуга)
  • Урок, проведенный учителем. (Услуга)
  • Ботинки (Товар)
  • Ботинки, которые починил сапожник. (Услуга)
  • Устранение неисправности в моторе машины. (Услуга)
  • Поездка на такси. (Услуга)
  • Автомобиль. (Товар)

 

Игра «Живое предложение». Зачитывается определение. Экономика-наука, изучающая, как люди распределяют ограниченные ресурсы, чтобы удовлетворить свои потребности.

Детям раздаются карточки со словами, и предлагается составить предложение.

 

Игра «Буквенная неразбериха».

и

в

р

а

ч

п

з

р

е

ж

и

с

с

е

р

ж

ч

н

г

с

г

п

е

а

ю

р

и

с

т

а

б

т

у

б

ж

е

л

р

с

р

т

п

о

в

а

р

е

р

м

р

у

е

о

е

о

т

е

м

ф

п

о

р

т

н

о

й

н

х

н

л

с

н

о

в

у

ч

и

т

е

л

ь

к

й

а

г

е

о

а

о

л

о

г

м

е

н

е

д

ж

е

р

л

а

р

г

р

м

я

д

и

к

т

о

р

ф

ы

р

в

и

л

к

а

ь

с

р

ч

д

с

б

в

с

т

и

л

и

с

т

п

о

л

и

т

и

к

э

к

о

н

о

м

и

с

т

е

л

е

т

ч

и

к

я

с

а

д

о

в

н

и

к

б

р

 

Отыскать слова в головоломке, внимательно прочитав строки по горизонтали и вертикали.

Врач, режиссер, юрист, повар, портной, учитель, менеджер, диктор, стилист, политик, экономист, летчик, садовник- по горизонтали.

Инженер, геолог, слесарь, агроном, столяр, переводчик, гид, животновод, брокер, журналист, бухгалтер – по вертикали

 

 

 

Добавить комментарий