Команда выбора

Команда выбора

Место проведения: Компьютерный класс (кабинет информатики и ИКТ).

Программное обеспечение: программа PowerPoint, ActivInspaer, программа Turbo Pascal.

Формы организации работы на уроке:  фронтальная форма познавательной деятельности. Индивидуальная работа по выбранной теме. Работа в парах.

Учащиеся должны знать: основные понятия:

  • виды и понятия алгоритма и программы;
  • операторы для программирования  условных  алгоритмов;

 

Учащиеся должны уметь:

  • открыть программу Turbo Pascal;
  • составить программу используя оператор CASE OF;
  • сохранить составленную программу.

Цели урока:

  1. Познавательная – познакомить учеников с использованием команды множественного выбора CASE; привести примеры.
  2. Развивающая – развивать логическое мышление.
  3. Воспитательная – воспитывать самостоятельность, аккуратность в действиях.

 

Этапы урока/время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-целевой этап   (1 мин)

Слайд 1.

— Закройте глаза, представьте, что вы стоите у водопада, слышите пение птиц. У вас хорошее,  настроение. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Слайд 2.

Желаю вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе. У нас все получится!

Учащиеся мысленно настраиваются на урок.

2. Повторение пройденного материала.

4-5 мин.

Слайд 3.   По приведенной программе  записанной на языке программирования Pascal,  восстановите математическую функцию.

Слайд 4  Вместо знака вопроса вставьте  пропущенные операторы.

   

Учащиеся выполняют задание1 и 2 в тетради.

Взаимопроверка используя ключ ответов на экране.

2. Постановка цели.

2- мин.

Слайд 3.

  — Посмотрите внимательно на экран. Какая задача стоит перед путником?

—  Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 4.

— Поставьте себе цель урока. Познакомьте с ней соседа.  Познакомьте с ней соседа.

(-Посоветуйтесь друг с другом, какова  цель урока?)

Слайд 5.

— Познакомьте нас со своей целью.

-Я  желаю вам  достичь своих целей на данном уроке.

Опрос 1-2 учеников.

Формулируют тему урока  и проговаривают цели в слух.

Операционный

5 ним

А) Самостоятельное изучение  теории по опорным схемам и личностно-ориентированному плану. Работа в парах.   (Самостоятельно)

Изучают материал.

3-5 мин.

Задание по карточкам.

Задание:______________

Ключ выводим на доску. Самопроверка. Слайд 6.  Озвучивание результатов.

— Кто поставил себе «5», «4»?

-Где были затруднения?

— Что посоветуете? 

Выполняют работу по карточке.

(По два человека)

2 мин.

— Мы видим, что теоретический материал вы  знаете хорошо. Поработаем над   практическим заданием.

— Вспомним алгоритм выполнения практической работы.

— Кто из вас  готов рассказать  алгоритм выполнения практической работы? Поднимите руку.

 

Физминутка

1 мин

 

 

4. Практическая работа на 20 мин.

 

 

4-5 мин.

Работа по уровням. (3 уровня)

1-      (4-5 мин.).

2-      (5-6 мин.).

3-      (5-7 мин.)

Дополнительное задание. -5 мин

1 уровень.

— Задание:

Написать программу, которая по приведенному номеру месяца определяет время года.

Выполняют практическую  работу на компьютере. (индивидуально)

Выполнение задания 1 уровня.

5-6 мин.

Начинаем выполнять 2 уровень.

— Задание: Написать программу, которая запрашивает  у пользователя номер дня недели и выводит соответствующее название дня недели. В случае, если пользователь укажет недопустимое число, программа должна вывести сообщение «Ошибка ввода данных».

Выполнение задания 2 уровня. Кто сделал первый  уровень – отметил настроение, учитель  смотрит работу и рекомендует  выполнять 2 уровень, если сделал  правильно 1 уровень.

Выполнив 2 уровень по времени  (7-10 минут), останавливаем ребят, чтобы они обозначили настроение.  Проверяют работу по ключу (в папке Результат)

Опрос выполнения работы.

— Кто-нибудь испытывал тревогу при выполнении задания?

«5» — выполнили сами.

«4» — пользовались помощью.

«3» — выполнили с помощью учителя.

— С каким настроением вы выполняли работу? Поставьте галочку возле соответствующего смайлика. Опрос 2 – 3 учеников. Ставьте  себе   оценки  на листе  ученика.

— Какие у вас были проблемы?

— Что можно  прокомментировать

Выполнение задания 2 уровня

5-7 мин.

3 уровень. 

— Задание: Вы приехали в лагерь для отдыха, где детей распределяют  по отрядам:

с 6 до7 лет – 5 отряд;

с 7 до 9 лет – 4 отряд;

с 9 до 11 лет – 3 отряд;

с 11 до 13 лет – 3 отряд;

с 13 до 15 лет  — 1 отряд.

Составить программу, которая позволяла бы каждому приезжающему самому определить свой отряд. В лагере имеется персональный компьютер.

Выполнение задания 3 уровня

5 мин

Дополнительное задание.

По введенному вами k (числу грибов) вывести фразу: « Мы нашли в лесу k грибов», причём согласовывать окончания слова «гриб» с числом k. (Окончание определяется значением последней цифры)

Проверка.

1 уровень – взаимопроверка (ставим в листе оценку).

2 уровень – самопроверка.

3 уровень – заслушивание ответа.

-Кто справился со всеми заданиями, включая дополнительное?

— Что нужно было сделать?

Кто желает показать работы?

 

Контрольно оценочная работа.

3 минуты.

Выполнение проверочного  компьютерного теста MiraxTest.

 

  1. Рефлексия.

1 мин.

— Кто справился со всеми заданиями?

— С каким настроением вы выполняли работу?

— Довольны ли вы своей работой?

— Над какой темой мы  сегодня  работали?

— Достигли вы своей цели?

— Что пока не удалось?

Поставьте галочку у того смайлика  на строчке Мое настроение. Опрос 2-3 учеников.

Ставьте себе оценки  на листе ученика.

— Какие у вас были   проблемы?

— Что можно  порекомендовать?

Анализируют работу на уроке, выявляют трудности, ищут пути из решения.

6. Домашнее задание. 1 мин.

Слайд  

 По введенному году обучения в школе (числу от 1 до 11) вывести сообщение «Привет, k-классник!». Например, если k=1, «Привет, первоклассник!»

— Спасибо за урок.[attachment=36:24.01.13-rrr.rar]

Записывают домашнее задание.

 

 

Карточка №1.

Команда  выбора. (CASE OF)

 

Стимул: Если прочитаешь внимательно теорию и выполнишь задание, узнаешь как составлять программы используя оператор выбора. 

Задачная формулировка.

Прочти  теорию.

 

Если в команде ветвления необходимо указать более двух вариантов  действий, то ее запись становится неудобной. Для удобства используется команда выбора.

CASE   n    OFвыбор. 

         Исполнитель последовательно проверяет все условия команды выбора? Пока не обнаружит  первое из них, которое соблюдается.Найдя такое условие, исполнитель выполняет стоящую  за ним серию команд, и на этом выполнение команды выбора заканчивается. Если, например, соблюдается и условие 1, и условие 2, то исполнитель все равно  выполнит  только серию1.

Когда ни одно из условий не соблюдается,  исполняется команда,  записанная после слова иначе.  В сокращенной форме в этом  случае не предусмотрено никаких действий.

 

Дополни алгоритм, используя команду выбор и составь блок-схему:

  1. Полная форма:

          выбор

                    при  условие1: серия 1

                      … 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заполни блок-схему:
 
   

 

 

Личностно-оринтированный план ученика________________________________________________________________________

 

Тема

Необходимо знать

Задания

Дополнительное задание

Итоговая оценка

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

\»Команда выбора»

 

Оператор выбора CASE  OF

Написать программу, которая по приведенному номеру месяца определяет время года.

Написать программу, которая запрашивает  у пользователя номер дня недели и выводит соответствующее название дня недели. В случае, если пользователь укажет недопустимое число, программа должна вывести сообщение «Ошибка ввода данных».

 Вы приехали в лагерь для отдыха, где детей распределяют  по отрядам:

с 6 до7 лет – 5 отряд;

с 7 до 9 лет – 4 отряд;

с 9 до 11 лет – 3 отряд;

с 11 до 13 лет – 2         отряд;

с 13 до 15 лет  — 1 отряд.

Составить программу, которая позволяла бы каждому приезжающему самому определить свой отряд. В лагере имеется персональный компьютер.

По введенному вами k (числу грибов) вывести фразу: « Мы нашли в лесу k грибов», причём согласовывать окончания слова «гриб» с числом k. (Окончание определяется значением последней цифры)

 

1. Задание в тетради –

2. задание по карточке №1 –

3. Задание 1ур. –

    Задание 2 ур. –

    Задание 3 ур. –

4. Тест —

Мое настроение

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

По введенному году обучения в школе (числу от 1 до 11) вывести сообщение «Привет, k-классник!». Например, если k=1, «Привет, первоклассник!»

 

Критерии оценок:                                                   Настроение:             —  радость;             —  спокойствие;             — тревога.

«5» — нет ошибок                                                            

«4» — 1 ошибка

«3» — 2 ошибки

 

 

Добавить комментарий