Северо-Казахстанская область
Акжарский район
Талшыкская средняя школа
учитель информатики
Ахметова Аймгуль Бахитовна
Тема: Программирование линейных алгоритмов.
Обуч цель: Ввести понятие линейных программ. Научить учащихся программированию линейных алгоритмов.
Развив цель: Развивать логическое мышление, память, интерес к предмету. Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ информатики.
Воспит цель: Культуру поведения, общения. Воспитание у учащихся информационной культуры. Подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях информационного общества.
Оборудование: ПК
Ход урока:
1. Орг момент
2. Этап постановки цели урока
3. Опрос д/з
Операторы ввода и вывода.
Самостоятельная работа
1-вариант
- Запишите с помощью правил языка Паскаль следующие выражения:
а) 1+4х+ б) -2,5 в) sin(x)+
2. Запишите в математической форме следующие, записанные на языке Паскаль, выражения:
а) SQRT(a+b)-(SQR(a-b))/5 b) a+b/(c+d)-(a+b)/c+d
3. Определите значения выражений:
а) 16 div 4 * 2 b) 1+19 mod 5 c) 3 div 10 + 25 mod 5
4. Какими будут значения переменных m и n после выполнения последовательностей операторов?
m:=25;
n:=m+1;
m:=m*n-25;
n:=n+m-4
2-вариант
1. Запишите с помощью правил языка Паскаль следующие выражения:
а) 0,5+х+ б) -6,5 в) cos(x)+
2. Запишите в математической форме следующие, записанные на языке Паскаль, выражения:
а) 1+SQR(a-b)+ (SQRT(a+b))/2 b) a*b/(c+d)-(a+b)/c*(d+5)
3. Определите значения выражений:
а) 17 div 4 * 5 b) 1+25 mod 5 c) 4 div 10 + 20 mod 3
4. Какими будут значения переменных m и n после выполнения последовательностей операторов?
m:=5;
n:=6+m;
m:=m*n-10;
n:=n+m-4
4.Этап объяснения нового материала.
Теперь после знакомства с операторами присваивания, ввода-вывода можем записывать простые программы. При записи программы следует помнить, что она должна быть наглядной и понятной исполнителю.
Линейная программа – такая программа, которая выполняется последовательно от начала до конца. Линейная программа строится на основе линейного алгоритма. Для линейной программы достаточно три типа операторов:
1) Оператора ввода
2) оператор присваивания
3) оператор вывода
Чтобы компьютер исполнил составленные нами программы, необходимо ее ввести в память компьютера. Для этого в конце каждой строки нужно не забывать нажимать клавишу ENTER. И чтобы затем запустить программу на исполнение, нужно дать команду RUN-START или достаточно нажать функциональную клавишу F5.
5. Этап решения задач.
Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине равна v1 км/ч, в гору — v2 км/ч и под гору – v3 км/ч. Время движения соответственно t1, t2 и t3ч. Какой путь прошел пешеход?
Program pr1;
var S1, s2, s3, s, v1, v2, v3, t1, t2, t3: real;
Begin
Writeln (‘введите значения v1, v2, v3, t1, t2, t3:’);
S1:=v1*t1;
S2:=v2*t2;
S3:=v3*t3;
S:=s1+s2+s3;
Writeln (\’сумма расстояния:’, S:7:2);
End.
Стр 36 рассмотреть пример программы по обмену дробной и целой частей числа.
Задачи для решения (задачи оформляются в терадях и проверяется правильность решения на компьютерах в программе Pascal)
1. Дана сторона квадрата а. Найдите его периметр P=4*a и площадь S=a2.
2. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S=a*b и периметр P = 2*(a+b).
6. Этап постановки д/з: выучить конспект, дорешать задачи.
7. Этап подведения итогов урока. (для проверки самостоятельной работы учащиеся сдают тетради)