Программирование линейных алгоритмов (1 урок)

Северо-Казахстанская область

Акжарский район

Талшыкская средняя школа

учитель информатики

Ахметова Аймгуль Бахитовна

Тема: Программирование линейных алгоритмов.

Обуч цель: Ввести понятие линейных программ. Научить учащихся программированию линейных алгоритмов.

Развив цель: Развивать логическое мышление, память, интерес к предмету. Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ информатики.

Воспит цель: Культуру поведения, общения. Воспитание  у учащихся  информационной культуры. Подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях информационного общества.

Оборудование: ПК 

Ход урока:

1. Орг момент

2. Этап постановки цели урока

3. Опрос д/з

Операторы ввода и вывода.

Самостоятельная работа

1-вариант

  1. Запишите с помощью правил языка Паскаль следующие выражения:

а) 1+4х+       б) -2,5    в) sin(x)+  

2. Запишите в математической форме следующие, записанные на  языке Паскаль, выражения:

а)  SQRT(a+b)-(SQR(a-b))/5          b) a+b/(c+d)-(a+b)/c+d

3. Определите значения выражений:

а) 16 div 4 * 2    b) 1+19 mod 5   c) 3 div 10 + 25 mod 5

4.  Какими будут значения переменных m и  n  после выполнения последовательностей операторов?

m:=25;

n:=m+1;

m:=m*n-25;

n:=n+m-4

 

2-вариант

1. Запишите с помощью правил языка Паскаль следующие выражения:

а) 0,5+х+        б)  -6,5    в) cos(x)+   

2. Запишите в математической форме следующие, записанные на  языке Паскаль, выражения:

а)  1+SQR(a-b)+ (SQRT(a+b))/2        b) a*b/(c+d)-(a+b)/c*(d+5)

3. Определите значения выражений:

а) 17 div 4 * 5    b) 1+25 mod 5   c) 4 div 10 + 20 mod 3

4.  Какими будут значения переменных m и  n  после выполнения последовательностей операторов?

m:=5;

n:=6+m;

m:=m*n-10;

n:=n+m-4

 

4.Этап объяснения нового материала.

        Теперь после знакомства с операторами присваивания, ввода-вывода можем записывать простые программы. При записи программы следует помнить, что она должна быть наглядной и понятной исполнителю.

   Линейная программа – такая программа, которая выполняется последовательно от  начала до конца. Линейная программа строится на основе линейного алгоритма. Для линейной программы достаточно три типа операторов:

1) Оператора ввода

2) оператор присваивания

3) оператор вывода

 

Чтобы компьютер исполнил составленные нами программы, необходимо ее ввести в память компьютера.  Для этого в конце каждой строки нужно не забывать нажимать клавишу  ENTER. И чтобы затем запустить программу на исполнение, нужно дать команду RUN-START или достаточно нажать функциональную клавишу F5.

 

5. Этап решения задач.

Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине равна v1 км/ч, в гору  — v2 км/ч и под гору – v3 км/ч. Время движения соответственно t1, t2 и  t3ч. Какой путь прошел пешеход?

Program pr1;

var S1, s2, s3, s, v1, v2, v3, t1, t2, t3: real;

Begin

    Writeln (‘введите значения  v1, v2, v3, t1, t2, t3:’);

     S1:=v1*t1;

     S2:=v2*t2;

     S3:=v3*t3;

     S:=s1+s2+s3;

      Writeln (\’сумма расстояния:’, S:7:2);

End.

 

Стр 36 рассмотреть пример программы по обмену дробной и целой частей числа.

 

Задачи для  решения (задачи оформляются в терадях и проверяется правильность решения на компьютерах в программе Pascal)

1.      Дана сторона квадрата а. Найдите его периметр P=4*a и площадь S=a2.

2.      Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь  S=a*b и периметр P = 2*(a+b).

 

 

6. Этап постановки д/з: выучить конспект, дорешать задачи.

7. Этап подведения итогов урока. (для проверки самостоятельной работы учащиеся сдают тетради)

 

Добавить комментарий