Смотр знаний
2 класс
Калюшина О.А.,
учитель начальных классов
КГУ «Молодогвардейская средняя школа»
района Магжана Жумабаева
Северо-Казахстанской области
Тема: Путешествие по стране Знаний
Цель:
Определение уровня знаний учащихся по предмету
Задачи:
Повторить пройденный материал
Развивать навыки быстрого устного счета, логическое мышление
Воспитывать усидчивость, интерес к предмету
ХОД УРОКА:
I. Психологический настрой
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Каждый день, всегда везде-
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
(СЛАЙД №1)
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по стане знаний. В нашем путешествии будет три остановки. Путешествовать мы будем на самолете.
II. Работа по теме:
(СЛАЙД №2)
Чтобы узнать какая остановка нас ожидает нам необходимо выполнить задание.
1. Устный счет:
8+3-7=12Ф
4+9-6=7О
9+3-7=5Н
10+3-4=9Е
9+2-1=10Т
7+5-8=4И
9+3+7=19К
9+4-3=10А
(СЛАЙД №3)
2. Остановка №1 фонетика
— Что изучает раздел «фонетика»? (звуки и буквы)
— Сколько букв в русском алфавите? (33)
— Сколько согласных? (21)
— Сколько гласных? (10)
(Ъ, Ь) – звука не имеют
(Слайд №4)
3. Загадка
- Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
(СЛАЙД №5)
(СЛАЙД №6)
4. Фонетический разбор слова «НЕБО»
- НЕБО НЕ — БО
- Н [Н’] — согл., звонк., мягк., звук.
- Е [Э] — гл; уд., звук.
- Б [Б] — согл., звонк., твёрд., звук.
- О[А] — гл., безуд., звук.
______________________
4 буквы, 4 звука
Итог: Молодцы, но пока мы выполняли задание, наш самолет заправился горючим и приглашает нас на борт для дальнейшего путешествия.
(СЛАЙД №7)
5. Назови числа, в которых:
9сот. 6дес. 7ед; 8сот. 5дес. 6ед; 0сот. 6дес. 7ед;
967 856 67
0сот. 0дес. 7ед; 1сот. 3дес. 0ед; 1сот. 0дес. 3ед.
7 130 103
(СЛАЙД №8)
6. Остановка №2 МОРФОЛОГИЯ
— Что изучает раздел «Морфология»? (части речи)
(СЛАЙД №9)
— На какие группы можно разделить части речи?
(самостоятельные и служебные)
Мы с вами остановимся на самостоятельных частях речи.
— Какие самостоятельные части речи мы знаем?
(имя существительное, имя прилагательное, глагол)
(СЛАЙД №10)
— Что называется именем существительным?
Приведи пример
— Что называется именем прилагательным?
Приведи пример
— Что обозначает глагол?
Приведи пример
(СЛАЙД №11)
Физминутка
(СЛАЙД №12)
7. Физминутка, разминка для глаз:
Сядьте на стульчиках свободно, расслабьтесь, посмотрите на экран. Мы понаблюдаем за космическими телами под спокойную музыку, наши глазки отдохнут.
Мы немножко отдохнули, а в это время наш самолет заправился и мы можем отправляться в путешествие.
(СЛАЙД №13)
8. Работа по вариантам, на предлагают решить уравнение, чтобы узнать, какая следующая остановка нас ожидает.
У вас на столах лежат черновики, решаем на них.
Х+45=90+7 56+Х=50+20
Х+45=97 56+Х=70
Х=97-45 Х=70-56
Х=52 Х=14
52+45=90+7 56+14=50+20
97=97 70=70
(СЛАЙД №14)
9. Остановка №3 СИНТАКСИС
— Что изучает раздел «Синтаксис»?
(Словосочетания и предложения)
Мы с вами остановимся на предложениях.
— Что является грамматической основой предложения?
(Главные члены предложения)
(СЛАЙД №15)
10. Какие члены предложения называются главными?
v ПОДЛЕЖАЩЕЕ
v СКАЗУЕМОЕ
(СЛАЙД №16)
11. Найди в предложениях подлежащее и сказуемое
К обеду метель прекратилась. Из-за тучки показалось весёлое солнышко. Мы продолжили путешествие.
Итог: Молодцы, вот и подошла к концу наша экскурсия и нам нужно возвращаться. Но чтобы это сделать нас ждет еще одно задание.
(СЛАЙД №17)
900-200 |
600-100 |
700-400 |
200-100 |
500+100 |
500+300 |
200+200 |
300-100 |
Нам нужно решить примеры и в правильном порядке расставить буквы.
300-100=200 500+300=800 200+200=400 500+100=600
200-100=100 700-400=300 600-100=500 900-200=700
III. Итог урока:
Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.
(СЛАЙД №18)
Спасибо за урок!