Смотр знаний

Смотр знаний

2 класс

Калюшина О.А.,

учитель начальных классов

КГУ «Молодогвардейская средняя школа»

района Магжана Жумабаева

Северо-Казахстанской области

 

Тема: Путешествие по стране Знаний

 

Цель:

  Определение уровня знаний учащихся по предмету

 

Задачи: 

 Повторить пройденный материал

 Развивать навыки быстрого устного счета, логическое              мышление

Воспитывать усидчивость, интерес к предмету

 

ХОД УРОКА:

 

I. Психологический настрой

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Каждый день, всегда везде-

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

(СЛАЙД №1)

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по стане знаний. В нашем путешествии будет три остановки. Путешествовать мы будем на самолете.

 

II. Работа по теме:

 

(СЛАЙД №2)

Чтобы узнать какая остановка нас ожидает нам необходимо выполнить задание.

1. Устный счет:

 

8+3-7=12Ф

4+9-6=7О

9+3-7=5Н

10+3-4=9Е

9+2-1=10Т

7+5-8=4И

9+3+7=19К

9+4-3=10А


(СЛАЙД №3)

2. Остановка №1  фонетика

— Что изучает раздел «фонетика»? (звуки и буквы)

— Сколько букв в русском алфавите? (33)

— Сколько согласных? (21)

— Сколько гласных? (10)

(Ъ, Ь) – звука не имеют

 

(Слайд №4)

3. Загадка

  •    Выше леса, выше гор
       Расстилается ковёр.
       Он всегда, всегда раскинут
       Над тобой и надо мной,
       То он серый, то он синий,
       То он ярко-голубой.

 

(СЛАЙД №5)

(СЛАЙД №6)

4. Фонетический разбор слова «НЕБО»

  • НЕБО             НЕ — БО
  • Н [Н’] — согл.,  звонк., мягк.,  звук.
  • Е [Э]   — гл; уд., звук.
  • Б [Б]   —  согл., звонк., твёрд., звук.
  • О[А]   —  гл., безуд., звук.

______________________

4 буквы, 4 звука

 

Итог: Молодцы, но пока мы выполняли задание, наш самолет заправился горючим и приглашает нас на борт для дальнейшего путешествия.

 

(СЛАЙД №7)

5. Назови числа, в которых:

9сот. 6дес. 7ед;               8сот. 5дес. 6ед;                  0сот. 6дес. 7ед;

967                                   856                                      67

0сот. 0дес. 7ед;              1сот. 3дес. 0ед;                   1сот. 0дес. 3ед.

7                                       130                                       103

 

(СЛАЙД №8)

6. Остановка №2 МОРФОЛОГИЯ

— Что изучает раздел «Морфология»? (части речи)

(СЛАЙД №9)

— На какие группы можно разделить части речи?

(самостоятельные и служебные)

Мы с вами остановимся на самостоятельных частях речи.

— Какие самостоятельные части речи мы знаем?

(имя существительное, имя прилагательное, глагол)

 

(СЛАЙД №10)

 — Что называется именем существительным?

Приведи пример

— Что называется именем прилагательным?

Приведи пример

— Что обозначает глагол?

Приведи пример

 

(СЛАЙД №11)

Физминутка

 

(СЛАЙД №12)

7. Физминутка, разминка для глаз:

Сядьте на стульчиках свободно, расслабьтесь, посмотрите на экран. Мы понаблюдаем за космическими телами под спокойную музыку, наши глазки отдохнут.

 

Мы немножко отдохнули, а в это время наш самолет заправился и мы можем отправляться в путешествие.

 

(СЛАЙД №13)

8. Работа по вариантам, на предлагают решить уравнение, чтобы узнать, какая следующая остановка нас ожидает.

 У вас на столах лежат черновики, решаем на них.

 

Х+45=90+7                56+Х=50+20

Х+45=97                    56+Х=70

Х=97-45                     Х=70-56

Х=52                          Х=14

52+45=90+7              56+14=50+20

97=97                         70=70

 

(СЛАЙД №14)

9. Остановка №3 СИНТАКСИС

— Что изучает раздел «Синтаксис»?

(Словосочетания и предложения)

Мы с вами остановимся на предложениях.

— Что является грамматической основой предложения?

(Главные члены предложения)

 

(СЛАЙД №15)

10. Какие члены предложения называются главными?

v    ПОДЛЕЖАЩЕЕ

v    СКАЗУЕМОЕ

 

(СЛАЙД №16)

11. Найди в предложениях подлежащее и сказуемое

 

К обеду метель прекратилась. Из-за тучки показалось весёлое солнышко. Мы продолжили путешествие.

 

Итог: Молодцы, вот и подошла к концу наша экскурсия и нам нужно возвращаться. Но чтобы это сделать нас ждет еще одно задание.

 

(СЛАЙД №17)

900-200

600-100

700-400

200-100

500+100

500+300

200+200

300-100

 

Нам нужно решить примеры и в правильном порядке расставить буквы.

 

300-100=200       500+300=800         200+200=400          500+100=600

200-100=100       700-400=300          600-100=500           900-200=700

 

 

III. Итог урока:

 Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

 

(СЛАЙД №18)

Спасибо за урок!

Добавить комментарий