Учебно- производственная практика школьников

 

КГУ  «Основная школа № 40» г.Караганда

Положение  о летней трудовой практике

 

1.     Общие положения

  Трудовая практика учащихся является добровольной на основании желания родителей и учащегося.

  1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РК «Об образовании», Законом РК «Об основных гарантиях прав детей», Уставом школы.

1.2.  Настоящее положение является локальным актом  и определяет основные цели и задачи, порядок прохождения летней трудовой практики.

1.3.  Цели организации летней трудовой практики:

·        укрепление связи обучения и воспитания с практикой,

·        улучшение подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии.

1.4.         Летняя трудовая практика – важнейшее средство современного воспитания и     всестороннего развития школьников.

 Её основными задачами являются:

·        формирование осознанной потребности в труде;

·        заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

·        воспитание трудовой и производственной дисциплины;

·        формирование интереса к профессиям;

·        практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, технологии, экологии, географии и т.д.

·        обеспечить в период летних каникул организованное трудовое участие на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении школы, охране природы;

·        воспитывать у обучающихся добросовестное отношение к труду, высокие нравственные качества гражданина, рачительного отношения к общественной и личной собственности, уважение к людям труда;

·        знакомить с элементами экономики и организации труда;

·        способствовать физическому развитию обучающихся, укреплению их здоровья.

 

2.     Содержание летних практических работ

2.1.               Содержание летних практических работ обучающихся определяется на основе задач трудового воспитания обучающихся и с учётом их возраста, пола и состояния здоровья, потребностей школы.

2.2.              Обучающиеся привлекаются к различным работам для своей школы,  труду на пришкольном участке, изготовлению и ремонту оборудования кабинетов, мебели, мастерских, благоустройству школьной территории и др.

2.3.              Важным направлением летних практических работ обучающихся является участие в работах по благоустройству и озеленению пришкольного участка, территории памятника , охране природы.

2.4.              В период летних практических работ с обучающимися проводится воспитательная, культурно-массовая, спортивно-оздоровительная работа, а также работа по профессиональной ориентации.

 

 3.     Организация летних практических работ

3.1.              Педагогическая и экономическая эффективность летних практических работ обучающихся определяется правильной их организацией. Она складывается из создания трудовых коллективов обучающихся, планирования их труда, подбора и подготовки кадров руководителей, формирования у обучающихся необходимых знаний и практических умений, а также обеспечения обязательных мер по охране здоровья и труда обучающихся.

3.2.              В школе может быть создано несколько трудовых коллективов обучающихся: производственные и ремонтные бригады, звенья для работы на пришкольном участке и др. Трудовые коллективы обучающихся организуются школой по совместному решению директора и детскими организациями и действуют на основе принципов самоуправления.

3.3.              Планирование летних практических работ состоит в своевременном и обоснованном определении для школы в целом и для каждого трудового коллектива обучающихся в отдельности содержания, объёма и сроков выполнения трудовых заданий.

3.4.              Рациональная организация труда обучающихся в период летних каникул предусматривает ведение учёта и контроля, оценку труда.  Особо отличившиеся в труде обучающиеся поощряются грамотами, подарками.

3.5.              К летним практическим работам в полном объёме привлекаются только здоровые обучающиеся. Обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к работам в объёме согласно заключения врача. Запрещается привлекать к общественно-полезному труду обучающихся, имеющих значительное отклонение в состоянии здоровья.

3.6.              Продолжительность рабочего дня не должна превышать 4 часов. Общая продолжительность труда обучающихся в период летних каникул не должна превышать 2 недель у обучающихся V — VIII классов, и 3 недель у обучающихся IХ — Х классов.

3.7.              Обязательным условием обеспечения охраны труда обучающихся является их обучение и инструктирование по технике безопасности с соответствующим оформлением в журнале учёта инструктажа, контроль за соблюдением школьниками требований охраны труда.

 

  4.     Руководство летними практическими работами

 

4.1.              Руководство летними практическими работами обучающихся осуществляется администрацией школы.

4.2.              За организацию летних практических работ обучающихся школы отвечает её директор. На него возлагается:

·        ответственность за соблюдение трудового законодательства;

·        определение содержания труда обучающихся;

·        подбор и расстановка кадров руководителей летних практических работ обучающихся;

·        организация необходимой материальной базы;

·        создание безопасных и здоровых условий труда, а в необходимых случаях и быта обучающихся;

·        оказание помощи ученическому самоуправлению в области руководства летними практическими работами обучающихся;

·        создание безопасных и здоровых условий труда, а в необходимых случаях и быта обучающихся;

·        установление необходимых связей с предприятиями, учреждениями, организациями, общественностью.

4.3.              Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

·        планирует летние практические работы обучающихся, организует обсуждение плана на педагогическом совете школы;

·        руководит формированием трудовых коллективов обучающихся, их подготовкой к участию в летних практических работах;

·        обеспечивает чёткую организацию и охрану труда обучающихся, воспитательную работу с обучающимися в период летних практических работ.

4.4.              Классные руководители, учителя – предметники в тесном контакте с детской организацией участвуют в подготовке к летним практическим работам – в их планировании, формировании трудовых коллективов, в обучении обучающихся.

4.5.              Непосредственное руководство летними практическими работами осуществляет руководитель трудового коллектива обучающихся. Он назначается приказом директора школы из числа учителей. Руководитель организует труд и быт обучающихся, проводит воспитательную работу, несёт персональную ответственность за состояние дел в трудовом коллективе. В организации производственной и воспитательной работы ему оказывает помощь выделенные для этого учителя, работники школы.

 

 

  5.     Ответственность участников за прохождение летних практических работ

5.1.              Обучающиеся обязаны соблюдать технику безопасности при проведении работ, неукоснительно выполнять все требования руководителя летних практически работ, других работников школы. Прохождение летних практически работ является обязательным для всех обучающихся, за исключением случаев указанных в п. 3.5.

5.2.              Классные руководители несут ответственность за учёт и контроль за прохождением обучающимися летних практических работ.

5.3.              Руководитель трудового коллектива несёт персональную ответственность за качество и объём выполненных работ, за состояние дел в трудовом коллективе.

 

 

 

 

 

 

Учебно-производственная практика школьников   КГУ ОШ. № 40  г.Караганда

                          

 

     Летние каникулы — занимают особое место в структуре каникулярного времени учащихся  по продолжительности, и по оздоровительно — образовательному потенциалу.

     У школы есть возможность организовать это время наиболее эффективно в рамках трудовой четверти при школе.

 

Организация деятельности осуществляется в 2-х направлениях:

  1. 1.          Ремонтно–строительное;
  2. 2.          «Зелёные каникулы».

Всего вовлечены в трудовую четверть около 20 человек, возраст от 11 до 16 лет. Работают дети в  2 сезона — июнь и июль.

 

Ремонтно-строительное направление

 8,9 классы.

Основные задачи:

  • Закрепление трудовых навыков;
  • Формирования отношения к трудовой деятельности;
  • Развитие коллективистских отношений;
  • Создание условий для самореализации учащихся.

Трудовая практика при школе организуется из учащихся 8-х и 9-х классов на две недели, заложенной в учебном плане. Каждая бригада работает на объектах особой заботы.

Из учащихся формируются бригады, которые работают:

  • На ремонте школы ( побелка кабинетов, ремонт парт, стульев и др.)
  • На пришкольном дворе;
  • Каждый ученик 5 — 9-х. классов должен получить зачет за практику. Контроль за прохождением практики возлагается на классных руководителей. 

 

            «Зелёные каникулы»  5,6,7 классы.

Основные задачи:

  • уборка и благоустройство двора при школе;
  • благоустройство цветочных клумб;
  • зачистка и посадка саженцев;
  • пересадка цветов в классных комнатах;
  • помощь в поддержании чистоты двора школы и закрепленных участков;

 

«Потрудимся на благо родной школы и нашего посёлка!»

В основной школе №40 в июне, июле — 5 летняя трудовая четверть.
Руководитель летней практики – Тулегенова Бахытгул Сандыбаевна — учитель биологии и географии .
Участники: учащиеся 5-9 классов.

Виды работ:

1.Пришкольный двор (благоустройство цветочных клумб)
2.Работа в кабинетах.
3Ремонт школьной мебели.
4.Работа в библиотеке.
5.Трудовой отряд в микрорайоне.

Трудовые отряды  работают весь июнь, июль.
5-6-7 классы работают с 9:00 до 11:00
8-9    классы работают с 9:00 до 13:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

                          

 

                         

                                                                           Утверждаю

                                                                                         Директор КГУ ОШ.№40

                                                                                            ____ _Сыздыков М.Х.

 

План работы по ремонтно- строительному направлению

на 2012-2013 учебный год

 

Мероприятия

Сроки проведения

1

Ремонт парт, стульев и др. шк. инвентаря

01.06

03.06

2

Ремонт наглядных пособий в кабинетах

04.06

05.06

3

Ремонт кабинетов (побелка)

06.06

07.06

4

Покраска батарей, шкафов

08.06

10.06

5

Помощь в смене линолеума

13.06

6

Генеральная уборка кабинетов

14.06

 

                                                              

                                                              Утверждаю                                                                                                                                                           

                                                                                        Директор КГУ ОШ.№40

                                                                                    ____ Сыздыков М.Х.

 

План  работы  по озеленению  «Зелёные каникулы» на 2012-2013 у.г.

 

Мероприятия

Сроки проведения

1

Уборка и благоустройство двора

май, июнь

2

Благоустройство цветочных клумб

май, июнь

3

Зачистка и посадка саженцев

1.06-05.06

4

Пересадка цветов в классных комнатах

06.06-12.06

5

Уборка в закрепленных участках (в  поселке)

13.06-17.06

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий