Сложение и вычитание чисел первого десятка

Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

 

Цель:
Образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие: развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные: привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товарищества

Ход урока

I Организационный момент

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

Математика нужна

Всем без исключения!

— Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

II . Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и цели урока

— Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный загадочный цирк, где работают на радость людям весёлые клоуны, разные животные, одним словом цирковые артисты. И постараемся на уроке показать им всё то, чему мы с вами научились на уроках математики, т.е. закрепим с вами тему «Сложение и вычитание первого десятка»

— А заведует этим цирком злой волшебник Карабас Барабас.

III Постановка проблемы

 — Но прежде, чем отправиться в цирк мы должны купить билеты на цирковое представление. Но, к сожалению двери цирка закрыты. Обратите внимание, что около дверей стоит грустный клоун с конвертом. Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное.

«Дорогие, ребята! Наши представления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты не умеют ни считать, ни писать правильно цифры и не умеют решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и откроет для всех двери цирка. Ваши друзья.\»

— Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям и помочь им?

— Тогда в путь!

— Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.

— А чтобы добраться до цирковых жителей нам предстоит пройти через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно. Но мы можем облегчить себе путь, расставив деревья в порядке возрастания.

— Назовите однозначные числа.

— Назовите двузначное число.

— Назовите чётные числа.

— Назовите нечётные числа.

— Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

— Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

— Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.

— Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей.

— А дорогу нам покажет клоун Федя, который тоже работает в этом цирке.

— И так в путь!

IV Контроль, коррекция и закрепление знаний

1. Каллиграфическая минутка

— И так, мы попали в гости к кому? (К слонику)

— А почему вы думаете, что это цирковой слоник? (У него цирковой костюм, шляпа с перьями)

— А сколько у него перьев на шляпе? (3)

— Сколько жёлтых перьев? (2)

— Сколько синих перьев? (1)

— Давайте покажем нашему герою, как мы можем красиво писать цифры 1, 2, 3, заодно и слоник вместе с нами научится писать эти цифры.

 — А что мы знаем об этих цифрах? (Однозначные, 1 и 3 нечётные, 2 чётное) Показ образца.

— Пропишите в тетради эти цифры.

— А на чём стоит слоник? (На звёздах, но они почему-то не горят, наверное, что-то случилось)

— Всё дело в том, что злой Карабас Барабас их заколдовал.

-Давайте поможем слонёнку их расколдовать и зажечь. А для этого надо выполнить задание, которое написано на этих звёздах. (Записать выражения и расставить знаки: больше, меньше или равно)

— На какие две группы можно разделить выражения? (На равенства и неравенства)

— Молодцы, ребята! Мы преодолели ещё одну трудность.

-И так, в путь! Нельзя терять ни минуты.

2. Состав чисел в пределах десяти

— Ой, ребята, смотрите, а вот и жонглёры.

— А кто выступает в роли жонглёров? (Тюлени)

— Сколько их? (2)

— А чем же они жонглируют? (Рыбой)

— Сколько рыбок в воздухе? (10)

— Сколько красных рыбок? (4)

— Сколько жёлтых? (2)

— Сколько зелёных? (3)

— А сколько синих? (1)

— Давайте вместе с вами научим тюленей составлять и решать примеры.

— Сколько всего будет рыбок у тюленей красного и синего цвета? (5)

— Как мы нашли? 4+1=5 (Один ученик записывает у доски, остальные в тетради)

— Сколько всего будет рыбок у тюленей жёлтого и зелёного цвета? (5)

— Как мы нашли результат? 2+3=5

— Сколько будет рыбок у тюленей красного и зелёного цвета? (7)

— Как мы узнали? 4+3=7

— Сколько будет рыбок у тюленей красного и жёлтого цвета? (6)

— Как мы нашли? 4+2=6

— Молодцы, ребята. Вы научили тюленей составлять и решать примеры.

— А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть ещё другие испытания.

V ФИЗМИНУТКА

Бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз — росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – качнулась, и к цветочкам полетела.

Наши алые цветочки распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки.

Засыпают, головой качают.

— Итак, ребята двигаемся дальше.

3. Повторение геометрического материала.

Ой, ребята, что же делать, дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше

— Как назвать, одним словом эти геометрические фигуры? (Многоугольники)

— Как определить какой это многоугольник: треугольник, четырёхугольник или пятиугольник?

— Какой многоугольник лишний и почему?

— Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь.

— Итак, отправляемся дальше.

4. Решение задачи.

— Следующий наш цирковой гость – это весельчак Петруша. Он на протяжении всего циркового представления веселит публику.

— Но сегодня ему очень грустно, потому что он не может посчитать, сколько в руках у него шаров. — Давайте, ребята, поможем нашему герою решить эту проблему. (На партах у ребят лежат карточки с задачей)

 — Прочитайте текст на карточках.

— Что это? (Задача)

— Докажите, что это задача. У клоуна Петруши в одной руке 5шариков, а в другой 3 шарика. Сколько всего шариков у Петруши? (5+3=8 шариков)

— Молодцы, ребята! Мы справились с вами с последним заданием.

VI Рефлексия. Подведение итогов урока.

 — Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились правильно и красиво писать цифры, составлять примеры и решать задачи. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на уроке цирковые жители дарят вам пригласительные билеты в цирк.

— Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок?

-У вас на партах лежат лица двух клоунов. Один весёлый, другой грустный. Возьмите только того клоуна, который соответствует вашему настроению. Если урок понравился, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите весёлого клоуна. А если урок вам не понравился, и вам было грустно на уроке, то поднимите грустного клоун

 

 

Добавить комментарий